На Московской открывают новые съезды
На строительстве Московской развязки вновь грядут перемены в организации движения.
Но изменения эти — позитивные. Строители планируют открыть насыпной съезд — со стороны Рощино на Екатеринбург, и въезд — с омского направления в Тюмень, на Московский тракт.
Инженер Мостоотряда-36 Павел Муравьев показывает, как пройдут транспортные потоки, на огромной схеме развязки, которая висит в штабе на самом видном месте.
Въезжать в наш город со стороны Омска мы временно будем по объездной дороге, свернув с нее на съезд N 1, затем на съезд N 2. Второй уже знаком водителям — это дорога, по которой мы выезжаем из города в направлении Рощинской развязки. В ближайшие дни автолюбителям придется потесниться, так как движение пойдет в обе стороны — и в Рощино, и в Тюмень.
— Между первым и вторым съездам и готова сцепка. Мы перебросим движение и, таким образом, полностью перекроем кольцо, -плавно скользит по схеме шариковая ручка Павла Сергеевича. — Это даст нам возможность продвинуться дальше «в город» — начнем бить сваи для последних опор моста с правой стороны. С левой стороны забиты все сваи, забетонирован ригель на 14-й левой опоре и стояки на 15-й левой.
Всего, как, наверное, помнят читатели, опор будет 16 (не считая съездов и въездов). Пролетов, соответственно, — 15. А длина эстакады составит 412 метров.
На схеме забитые сваи, забетонированные пролеты, отсыпанные съезды инженеры отмечают разноцветными ручками и маркерами. Так, не выходя из штаба, одним взглядом можно окинуть всю стройку (которая по площади достаточно велика, и даже делится на несколько участков), оценить, какая часть работы уже выполнена.
На днях закрасят маркером пока еще черно-белый съезд N 8 — со стороны Рощинской развязки в Екатеринбург. Здесь положили асфальт, готова разметка. Субподрядчик — РСУ «Тюмень» — устанавливает барьерное ограждение и укрепляет откосы. Рабочие говорят, что водители не раз пытались проехать под ограждающие знаки — очень уж привлекательно сократить путь вместо того, чтобы « пилить» в объезд. Тем более дорога вы глядит полностью готовой.
Но придется набраться терпения, ведь открыть съезд планируют со дня на день.
В целом, на развязке продолжается весь комплекс работ. Рабочие монтируют пролеты и бетонируют пролетные стыки. Устанавливают опалубку для строительства монолитных съездов и въездов, которые значатся в проекте под номерами 1, 3 и 5. Приступают к работам на съезде N 7. Отсыпают съезд N 6 и забивают трубы для пешеходного перехода под объездной дорогой.
***
фото: Пролеты будущего моста;Идет строительство пешеходного перехода под объездной дорогой;Устанавливают ограждение на съезде;Михаил и Роман, студенты Сибирского университета путей сообщения, на практике в Тюмени;Бетонируют опоры