X

  • 14 Февраль
  • 2025 года
  • № 16
  • 5659

Почему бензин так дорог?

Марина Мельникова, инженер:

— Считаю, что цена на бензин зависит от властей и налогов во всей России, в том числе и в нашем регионе. От того, какая сумма на самом деле затрачивается на производство бензина, цены в лучшую сторону не меняются.

Викентий Раковский, предприниматель:

— Бензин в нашем регионе дорог из-за человеческой жадности. Производители считают, что мы, тюменцы, зарабатываем много и вполне можем этот бензин оплачивать. Я считаю, что бензин необоснованно дорог, тем более, что баррель нефти постепенно снижается в цене.

Татьяна Шешина, экономист:

— Мне кажется, что цена на топливо зависит от двух факторов. Первый — увеличение налоговой нагрузки и цены на нефть и ее производные (отчасти регулируется на государственном уровне). Второе — увеличение нормы прибыли нефтяных и нефтеперерабатывающих компаний, закладываемой в цену на бензин. И вот эта цифра уже регулируется между компаниями-представителями на рынке и никогда (!) не уменьшается.

Мне как простому обывателю не понять всех сложностей формирования цены, но и повлиять как-то на процесс ее (цены) роста/снижения я тоже не могу. Поэтому ворчу, но заправляюсь.

Мария, студентка:

— Я всегда внимательно отслеживаю динамику повышения цен на АЗС ЛУКойл. Например, АИ-92 подорожал за последнее время на 30 копеек. Мне кажется, если власти хотят, то и повысят цены, а если нет, говорят, что нет повода повышать.

Кристина, студентка:

— Цены на бензин в Тюмени постоянно повышаются. И в этом виноваты государство и правительство. Мы за них голосуем, а они нам в ответ цены поднимают. Приходилось даже несколько месяцев на автобусе ездить, слишком дорого было на машине.

Владимир, водитель такси:

— Часто цена на бензин зависит от его качества и степени разбавленности. Я, например, не решаюсь сейчас заправляться на АЗС, где цены намного ниже общепринятых. Потому что уже попадался на этом — две машины так в негодность привел. Правда, и высокая цена на топливо — это еще не гарантия того, что оно чистое.

Наталья, менеджер:

— Мне кажется, цена на бензин зависит от аренды земли и суммы, затраченной на строительство АЗС. Точно так же, как это происходит с любым другим товаром. Одна и та же вещь может стоить по-разному, смотря где ее продают: на рынке или в большом торговом центре. Так и здесь: бензин на окраинной заправке, наверняка, дешевле.

Алексей Алексеевич, военный:

— От покупательской способности. В деревне никто не будет задирать цены на топливо, потому что его тогда и покупать не станут. А в городе — пожалуйста!

Ирина Николаевна, пенсионерка:

— Всегда думала, что цена на бензин зависит от цены на нефть на мировом рынке. Хотя наверняка каждый владелец заправочной станции обязательно делает свою накрутку или, наоборот, скидку. В зависимости от того, что ему будет выгоднее в конкретной ситуации. За этим всем должна следить антимонопольная служба.

Александр Викторович, инженер:

— Спрос рождает предложение: там, где машин много, соответственно, повышается цена на бензин. Вообще, мне как рядовому автолюбителю непонятно, почему растут цены. На Ближнем Востоке, скажем, цена за литр не превышает 10 рублей, а у нас доходит до доллара. Мне кажется, это из-за жадности чиновников, которые берут слишком высокие налоги.

Хамидулла, водитель, стаж 20 лет:

— Самое неприятное, что мы на ситуацию с ценами никак повлиять не можем. Начнет ФАС закрывать заправки с завышенными ценами, так людям заправиться негде.

Антон Щерба:

— Говорят, самые высокие цены в нефтяных регионах (Тюмень, Башкирия, Кавказ). А самые низкие — в городах с автозаводами (Ульяновск, Самара). Так что Тюмени нужен новый завод — ТАЗ.

Виктор Олимпиев, частный предприниматель:

— По идее, если снизилась цена за баррель нефти, автоматически должна снижаться и стоимость бензина. Но этого не происходит. Хотя есть утвержденные формулы расчета ценообразования на заправках. Но ни производителям, ни перекупщикам, ни владельцам заправок по этим формулам считать не выгодно. Им выгоднее продавать дорогой бензин и солярку не лучшего качества, от которой в автобусах летят форсунки и за полгода изнашиваются американские двигатели «Каттерпилляр». Поэтому цены только растут, но никогда не падают. А если и снижаются на чуть-чуть, то только где-нибудь в деревнях, чтобы завлечь покупателей.

Владимир Корогодский, юрист:

— Мне кажется, что в цене на бензин расходы производителей и затраты на доставки составляют не более 20 процентов от себестоимости. Остальное определяют «накрутки» — транспортные, торговые, перекупщиков. Их суммарная величина зависит от результатов маркетинговых исследований, от того, сколько готово платить за бензин население региона. Сюда же приплюсовывается и стоимость аренды земельного участка.

От редакции. Мы готовы предоставить место для ответа и тем, кто производит и кто продает бензин и дизельное топливо.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта