Молчащие моторы тоже могут говорить
Сегодня в музее истории науки и техники Зауралья ТГНГУ открывается новый зал, который рассказывает об истории авиации, космонавтики, моторо- и ракетостроения.
Первый и самый тяжелый экспонат появился в музее в июне 2010 года. Это двигатель Як-38, первого в СССР самолета вертикального взлета. Як-38 взлетал с авианесущих крейсеров «Киев», «Минск», «Новороссийск». Уникальный двигатель длиной четыре метра и весом две тонны выпускали на моторном заводе (ныне объединение «Тюменские моторостроители») в 80-х — 90-х годах.
— Пришлось поднимать его краном, ставить на рельсы и тащить ремнями через окно. Подоконник прогнулся от тяжести, — рассказывает Татьяна Исламова, старший научный сотрудник НИИ истории науки и техники Зауралья.
В зале есть двигатели и поменьше. «Тюменские моторостроители» предоставили музею девять экспонатов разной величины и мощности, которые использовались в гражданской и военной авиации нашей страны. На стенах представлены архивные фотографии сотрудников завода и тюменских летчиков.
***
фото: Заведующий музеем Александр Лыткин демонстрирует двигатель самолета Як-38.