На развязке дела ладятся
Строительство Московской развязки идет полным ходом.
Сейчас для мостовиков важно открыть съезд N 2 (из города в сторону деревни Плехановой), чтобы перенаправить транспортные потоки через Рощинскую развязку и выходить с работами за пределы кольца.
Съезд отсыпан, готов пешеходный переход под ним, техника укатывает мощное щебеночно-песчаное основание. Уже ясно можно представить, как пойдет дорога из города в эту сторону.
Изменилась картина и внутри кольца. Мы приезжали сюда в начале месяца, когда строители положили первую балку. Там, где раньше монтажники возились с арматурным каркасом и опалубкой, сейчас высятся опоры. Практически полностью забетонированы два мостовых пролета.
— До 10 июля планируем положить все балки внутри кольца, кроме самого длинного пролета в металлическом исполнении. Его будут монтировать в августе. Частично устанавливаем опалубку на металлических съездах. На 5 июля планируется переподключение газопровода, — рассказывает главный инженер «Мостостроя-36» Андрей Лазарев о текущем положении дел.
Участок, где забетонированы два пролета, кажется одним из самых оживленных. Здесь работает «Мостострой-87» из Тобольска.
Рабочие спешат в разные стороны, перекрикивают шум техники или вовсе общаются жестами… Здесь продолжают вязать арматуру, но уже вверху на опорах. Монтажники соединяют балки, чтобы забетонировать оставшиеся пролеты.
Одним из самых опытных работников в бригаде называют Евгения Конышева.
— Я в 70-е годы приехал в Сибирь из Твери по комсомольской путевке. 16 лет в мостостроении, пришел из гражданского строительства. Первый мост построил через реку Суклемка в Тобольске, потом был Тобольский путепровод, и понеслось… Самые красивые и сложные мосты? Первый — это автодорожный вантовый, в Сургуте — он как будто парит в воздухе. Не видали?.. И мост «Красный дракон» в Ханты-Мансийском округе, через Иртыш, — рассказывает Евгений Геннадьевич.
— Не обидно вам, что столько всего знаете, а опыт свой некому передать?
— Как это некому! У меня в бригаде по 17 молодых парней каждый год, я — наставник. Кто из колледжей приходит, кто — из гражданского строительства. Но в «гражданке» все по-другому, вот и приходится учить сноровке, умению. Вот, например, Ринат Нигматулин, которого вы только что видели. Он пришел вообще из другой профессии — бетонщик. Но парень толковый, все схватывает на лету. Всегда на него можно положиться! Девять лет работает, сейчас уже и со мной спорит — есть у него свое мнение, как лучше сделать.
— А о чем спорить-то? Технология, она же всегда одинаковая.
— Так-то так, но на каждом мосту все по-разному.
— А что самое радостное в вашей работе?
— Когда открывают движение, запускают мост. Чувствуешь гордость, причастность к этому. Думаешь, что ты свой труд, частичку себя вложил в общее дело…
Эту радость и гордость Евгений Геннадьевич и другие мостовики смогут почувствовать, вероятно, уже осенью 2012 года. Все идет к тому, что объект сдадут раньше намеченного срока.
И хотя «Мостострой-11» выиграл конкурс на строительство еще одной развязки — вместо аварийно-опасного кольца на пересечении улиц Мельникайте — Широтной, на темпах первой стройки это не отражается.
Развязка растет на виду у всех. Каждый водитель, который проезжает мимо, видит, сколько песка и щебня насыпали на съезды, сколько слоев асфальта положили.
Кроме того, горожане могут наблюдать за стройкой в режиме онлайн на портале «Мегатюмень».
***
фото: Монтажники Евгений Конышев и Ринат Нигматулин;Такой вид открывается сверху;Запас арматуры;Опоры моста – вид снизу;Монтажник Виталий Старов