Ваше время, одаренные дети!
Подтягивать детей, которые не успевают за суровыми требованиями современной школьной программы, — прямая обязанность педагогов. А что делать с детьми одаренными, теми, кто обогнал программу?
Еще несколько лет назад для Тюмени это было проблемой. Зачастую одаренным детям приходилось на уроках скучать. В качестве выхода им предлагали участие в олимпиадах. Почетно, конечно, но мало — всего раз в году. Если повезет, и школьник займет призовое место, то пойдет участвовать во Всероссийской олимпиаде. А если нет? Так и останется сидеть на уроках, ожидая, пока одноклассники освоят уже пройденный умниками материал.
По словам Андрея Степанова, директора городского департамента образования, сегодня «таланты — это стратегический ресурс страны». На них делают ставку. Они — основной капитал современного общества.
Для того чтобы вовремя разглядеть и развить способности школьников, делается многое. Можно говорить, например, о национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», что реализуется в рамках ведомственной целевой программы «Развитие образования в Тюмени на 2012-2014 годы».
— Основная роль в поддержке одаренных детей отводится общеобразовательным учреждениям повышенного статуса — то есть лицеям и гимназиям, — говорит Андрей Степанов. — Таких учреждений в Тюмени — тринадцать. Работают муниципальные базовые площадки (в школах NN 15, 25, 40, 70, гимназиях NN 1, 6 и лицеях NN 34, 81), ресурсные центры (в школах NN 36, 68) и инновационные центры (в школе N 88). Результат заметен: по сравнению с прошлым годом, количество школьных научных обществ выросло более чем в три раза — от 18 до 56.
Но и это еще далеко не все. В распоряжении тюменских детей — многопрофильная школа одаренного ребенка. Число ее участников тоже растет, и тоже быстрыми темпами — в два раза за год. Причем во время летних каникул занятия в этой школе продолжаются. В прошлом году, например, в санатории «Жемчужный» была проведена летняя смена для 89 тюменских школьников. Они не только отдохнули, но и прошли обучение по углубленным программам. Кто-то изучал иностранные языки, кто-то — математику и т.д.
Похожим образом провели новогодние каникулы 2012 года ребята, что посещают «Академию успеха». Во втором корпусе школы N 88 (в поселке Тараскуль) собрались 37 учеников 18-и общеобразовательных школ — победители и призеры муниципального этапа Всероссийской олимпиады по предметам социально-гуманитарного цикла.
Андрей Степанов говорит, что о поддержке талантов можно говорить долго. Упомянуть ребят, которые принимают участие в проекте фонда имени Дмитрия Менделеева «Путь к Олимпу». Благодаря проекту 38 учеников 9-11-х классов (это победители муниципального этапа олимпиады по математике и физике) получили возможность пройти дополнительное обучение в столичных вузах — МГУ имени Ломоносова, Московском физико-техническом институте, Российском химико-техническом университете имени Менделеева.
Андрей Степанов считает, что детей обязательно надо поощрять. Не только дипломами. Лучше — поездками в интересные места, новые города. Департамент помогает и в этом. С прошлого года экскурсионно-познавательные поездки в Санкт-Петербург и Новосибирск стали традиционными.
— К сожалению, поездки за границу мы пока осилить не можем, — говорит Андрей Степанов. — Хотя иногда ребята выезжают и туда за счет инициативы (в том числе финансовой) самих родителей и школ.
… Так развеиваются мифы о том, что современные дети не хотят учиться. Не хотят только там, где не интересно.
***
фото: