Кто сидел за рулем «ягуара»?
Вчера в Калининском районном суде состоялось очередное заседание по делу о «ягуаре», который в ночь 20 октября прошлого года сбил на перекрестке улиц Транспортной и Интернациональной 23-летнего Ивана Духовских. Насмерть.
— Я каждый день через этот перекресток хожу, на работу и обратно, — вытирает слезы Татьяна Щербинина, мать Ивана. — Невыносимо.
Она старается не встречаться глазами с другой матерью — подсудимой Ириной Степановой. Многие в городе до сих пор считают, что вину за случившуюся аварию она взяла на себя, только чтобы выгородить старшего сына Евгения.
— Информация о том, что за рулем «ягуара» в момент аварии сидел Евгений Степанов, никакими доказательствами не подкреплена, — говорит государственный обвинитель Надежда Чернова. — Это всего лишь слухи, спровоцированные анонимными пользователями Интернета. И эти слухи, кстати, очень мешали ходу предварительного следствия. Однако сейчас ни у следствия, ни у прокуратуры по поводу личности обвиняемой нет никаких сомнений.
Чтобы сомнений не осталось и у судьи, Надежда Чернова пригласила на заседание следователя Алену Малахову, в чьем производстве находилось дело.
— Я допрашивала Ирину Степанову спустя некоторое время после аварии, прямо на месте случившегося, — рассказывает Алена Малахова. — В показаниях подозреваемая не путалась. Объяснила, что так поздно выехала из дома, потому что младший сын попросил ее съездить в магазин за пиццей. Вместе они и поехали. ДТП случилось на обратном пути, когда машина двигалась по улице Интернациональной от Калининского кольца. Степанова сказала, что ехала она на большой скорости…
Правда, позже обвиняемая скажет, что скорость была нормальная — 60 км/ч, а про большую она оговорилась, в состоянии шока. По крайней мере, такой позиции женщина придерживается в настоящий момент. А свидетели настаивают на другом: машина пронеслась через перекресток вихрем. И, сбив Ивана Духовских на полном ходу, даже не притормозила. Сотрудники ГИБДД вычислили «ягуар» по номерному знаку, который отвалился при ударе и остался на месте аварии. Полицейские приехали в дом Степановых, когда автомобиль уже стоял в гараже. Отсюда и общественные сомнения: никто же из свидетелей не разглядел за тонированными стеклами «ягуара» водителя… Логично предположить, что им был Евгений — именно его чаще всего видели за рулем мощной иномарки.
— У нас есть свидетель Быков, который во время аварии находился с Евгением Степановым в другом месте, — продолжает Алена Малахова. — Вместе они заезжали к бабушке Быкова, потом к его сестре… Они тоже проходят по делу свидетелями и предупреждены об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний. Ну, и плюс ко всему, в материалах дела имеются результаты следственного эксперимента с водительским креслом «ягуара». Оно было отрегулировано как раз под Ирину Степанову.
На прошедшем заседании судья Ирина Тыжных заслушала прения сторон. Сторона обвинения, Надежда Черных, перечислила все смягчающие обстоятельства дела: преступление совершено впервые, неумышленно, по неосторожности, у Степановой есть двое несовершеннолетних детей и инвалидность. Поэтому 2 года и шесть месяцев условно будет для нее оптимальным наказанием.
По мнению же защиты, речи ни о каком наказании идти не может, потому как есть свидетели, которые видели, что Иван Духовских выбежал на проезжую часть вне пешеходного перехода. А значит, Ирина Степанова не нарушала правил дорожного движения.
— Но человека-то убила и сразу же после этого почему-то не прощения у его семьи пошла просить, а обратилась за квалифицированной юридической помощью, — возразил адвокат потерпевшей стороны. — Ничего противозаконного в этом, конечно, нет. Но не по-человечески это. Пусть наказание будет хотя бы шесть месяцев, но реальное — в колонии-поселении. Там у подсудимой будет больше возможностей осознать свою вину.
… Решающее слово за судьей. Приговор она огласит 19 июня.