X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Страусы ближе, чем Африка

— Спрячьте все ценные вещи, особенно сотовые телефоны. Страусы любят выхватывать их из рук и глотать! — предупреждает Наталья Демченко, хозяйка тюменской страусиной фермы.

— Если проглотит, можно, конечно, попробовать достать: руку засунуть в шею — посмотрите, какая труба длинная, — смеется Наталья, кивая на страуса, высунувшего голову из-за ограды. — Сколько мы телефонов и варежек так спасли!

— Варежек?! А зимой страусам не холодно? — спрашивают удивленные ребятишки.

На ферму в селе Чикча они приехали из детского дома N 66. Поездку организовало волонтерское движение «Подари ребенку праздник».

— Мы с мужем, когда только задумали выращивать этих африканских птиц, тоже боялись, что сибирские морозы их погубят. Сделали теплый ангар, а в первую же зиму страусята стали проситься наружу — спокойно бегали по снегу!

Страусы поселились вблизи Тюмени в 2009 году. Наталья и Александр Демченко давно интересовались разведением этих птиц. В Европе это развитый промысел.

По словам Натальи, самый ценный товар — живые страусята.

— Вчера только шестерых забрали. Люди покупают себе в хозяйство. Страус — это же курица и корова в одном теле! Разве что молока не дает. Зато и особого ухода не требует: мы в стойле убираемся раз в год — ни запаха, ни грязи нет…

Дети уже приступили к кормлению причудливых птиц. Кладут на ладонь кусочек капусты или моркови, а страусы вытягивают длинные шеи, присматриваются и резким движением хватают еду.

— Как прищепка! — раздается чей-то восторженный крик.

— Да, у них не твердый клюв. Зато посмотрите, лапы — как у динозавров. Это главное оружие страуса. Одним ударом лапы он может убить. А во время брачного периода они у нас в драке за самок ломают перегородки стойла.

— А вас они, наверное, любят и вреда не причинят? — спрашивает кто-то из детей.

— Если я переоденусь, они меня даже не узнают! — отвечает Наталья. — Потому и ходим тут все время в одной одежде…

Хозяйка признается, что к страусам очень привязалась. И те, что приехали в Сибирь первыми, у хозяев в любимчиках.

— Вон там Рэмбо ходит! Мы его так назвали, потому что он очень сильный, во всех схватках за самок выигрывает. А это Плясун — у него самый красивый брачный танец, похож на «цыганочку», — Наталья гладит подошедшего к ограде Плясуна. Он вытягивает шею, крутит головой и смотрит большими черными глазами. Дети осторожно дотягиваются до крыльев, из которых во все стороны торчат черно-серые перья.

— По египетским легендам, перо страуса клали на чашу весов при взвешивании душ умерших, чтобы определить тяжесть их грехов, — продолжает экскурсию Наталья.

Ребята завороженно глядят на птиц. То подбегают поближе, то отскакивают, если птица проявляет к ним любопытство. Наталья говорит, что страус тоже пугается.

— Если он боится, то должен голову засунуть в песок! — говорит кто-то из детей.

Оказывается, это миф. От опасностей страус не прячется, а просто убегает на своих длинных и сильных ногах. А голову сует в песок, чтобы обнаружить норки грызунов. Вообще-то страус питается растениями, но и мышками не прочь полакомиться.

… Кроме страусов и котят, на этой ферме живут кролики, бараны, лошади, гуси, курицы и петухи разных пород. Все по клеткам, кроме барашков, которые во время экскурсии путаются под ногами и тянутся к детским ладошкам. Правда, привлечь внимание посетителей со съедобными гостинцами им так и не удалось.

— Мы и не думали, что наши страусы станут такими популярными. Отбоя от туристов нет, — смеется Наталья. — У нас в Чикче-то уже все привыкли к ним, а для тюменцев это экзотика!

***
фото: Гости из детского дома N 66 кормят страусов.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта