X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Сначала было колесо

Помните слова почтальона Печкина из Простоквашино: «Я почему такой вредный был? Потому что у меня велосипеда не было!» Это он обо мне говорил.

Приобрела велосипед две недели назад. Копила деньги на покупку значительно дольше. Велосипеды сейчас товар ходовой, поэтому и цены на них соответствующие. В среднем за надежного железного коня просят 15 тысяч рублей. Хорошая рама, тормоза, амортизация. В лес на таком не выехать, по кочкам не поскакать, но до работы доедешь.

Именно для этой цели я и купила велосипед. Теперь это мой постоянный транспорт. Каждое утро седлаю своего молчаливого друга и выезжаю в направлении центра из Заречных микрорайонов.

НИ ДОРОЖЕК, НИ КУЛЬТУРЫ

Как это выглядело в моих мечтах? Кручу педали, мчусь быстро-быстро по дороге, волосы развеваются, ветерок обдувает плечи, и я вся такая спортивная и радостная…

А потом бац — пешеходный переход. Составители правил дорожного движения рекомендуют сходить с велосипеда и идти через дорогу пешком. Так я и делаю. Раз пятнадцать за время движения. На это уходит в среднем 15-20 минут. А сколько еще времени теряю на преодоление ограждений, строительных лесов, глубоких ям и колдобин!

— Наш город, кажется, так устроен, что большую часть пути велосипедистам приходится идти пешком. А ехать по переходам я не рискну и никому не советую — опасно. Поэтому не использую велосипед как постоянный транспорт. Да, можно выехать на выходных в благоустроенный парк, покататься в тенечке, но не больше, — дала советы-наставления одна моя знакомая.

… Самые уверенные и нагловатые «наездники» пролетают по переходу мимо меня. Оглядываются и ухмыляются. Мол, зачем тебе колеса, если идешь на своих двоих?

Недавно наш редакционный водитель ругал тех велосипедистов, что передвигаются по проезжей части.

— Вот почему он проехал сейчас на красный свет? Пусть его оштрафуют, будет знать! — возмущался он.

Так вышло, что велосипедисты сами еще не определились, то ли они пешеходы, то ли нет. Часто по дороге домой встречаю на пути молодых парней, которые со всей скорости гонят по тротуару, прямо в толпу. Громко кричат и сигналят, чтобы их пропустили. Вот люди и шарахаются в разные стороны.

А вчера утром наблюдала такую картину: взрослый мужчина ехал на велосипеде и разговаривал по телефону. За руль не держался — видимо, был очень уверен в себе. Вся его самоуверенность в одночасье пропала, когда из кустов грациозно выпрыгнула… кошка. Мужчина упал с треском на асфальт, а виновница случившегося вальяжно прошла мимо.

Вот были бы у нас велосипедные дорожки…

— Какие дорожки? Зачем? Я уверен, что эти безбашенные велосипедисты по ним и ездить не станут. У нас нет культуры вождения. Тем более что водители, пешеходы и велосипедисты друг друга на дух не переносят, — высказался один мой товарищ. Кстати, опытный велосипедист. Меня он ласково называет «зеленой».

ТРАНСПОРТ ДЛЯ ВСЕХ

Но я верю, что когда-нибудь моя мечта осуществится — и большинство людей пересядут на велосипеды, будут вежливыми и аккуратными на дороге. И тогда я точно, как почтальон Печкин из старого мультика, «добреть начну».

Вот, например, Германия. Оттуда вернулся еще один мой знакомый. Показывал фотографии: в центре Берлина стоят просторные парковки с навесами для велосипедов. Многие из них даже не пристегнуты к перилам. А зачем? Никто не ворует и не разбирает на запчасти, как это у нас водится. Просто у большинства есть свой собственный двухколесный «конь», и это давно не роскошь. И (о чудо!) на дорогах почти нет пробок.

— Сидели с отцом в кафе рядом с каким-то административным зданием. Вышли оттуда две женщины в строгих костюмах, сели на… велосипеды и поехали. Каково было мое удивление! — рассказывает этот тюменский путешественник.

Вот как интересно получается: такая цивилизованная страна, с развитой экономикой. А люди словно возвращаются в прошлое. Ведь сначала, как известно, было колесо.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта