X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Бэллины смотрины

Вчера самолет «Бэлла» после многих месяцев стояния в ангаре на улице Восстания впервые расправил крылья. Хотя нет, крылья-то у него всегда расправлены. А вот моторы не заводились давненько.

В движение их привел изобретатель «Бэллы» Александр Филимонов. Сел в кабину, толкнул рычаг и сказал: «Ну, полетели!»

А зрители, перекрикивая шум винтов, забеспокоились: «Далеко-то не улетайте! Вы и «Бэлла» нам очень нужны!»

Неужели тюменское изобретение, которому уже больше двадцати лет, наконец-то оценили по достоинству? Кажется, да.

За его продвижение активно взялись представители двух консалтинговых компаний — германского агентства «Кронштадт» и российской организации «ПРЭФИШ». Они собрали большую команду немецких и английских ученых и вместе выиграли грант Евросоюза, 700 тысяч евро.

Эти деньги пойдут на строительство нескольких новых образцов летательного аппарата, их испытание, доработку, составление проектной документации… В результате европейские ученые не только представят миру готовый к воплощению проект, но и дадут ему экспертную оценку. А это дорогого стоит.

С такими рекомендациями «Бэллу» возьмут хоть куда. Только вот сам Александр Филимонович все еще надеется, что далеко отпускать ее не придется.

— Ведь если проект выкупят зарубежные инвесторы, нам потом придется покупать у них нашу же «Бэллу», — говорит он. — А если мы получим поддержку отечественных производителей и предпринимателей, за самолетом будут приезжать к нам.

Тюменский изобретатель Александр Филимонов напоминает обеспокоенного отца, который много лет хлопочет о судьбе своей дочки-бесприданницы. Вроде и красавица, и умница, и хозяйка отличная…

Да и женихи-то заглядываются, но как узнают, что за душей у невесты совсем ничего нет, сразу дают деру. За двадцать с лишним лет такое случалось не раз.

Самолетом «Бэлла» (это-то и есть детище Филимонова, за которое болит сердце) интересовались многие российские предприниматели и ученые, приезжали и заграничные «женихи». То есть, потенциальные инвесторы, которые были готовы наладить массовое производство уникального летательного аппарата. Правда, когда речь заходила о конкретных суммах, интерес к тюменскому ноу-хау постепенно угасал.

— И это очень странно, — удивляется Владимир Папков, директор германского консалтингового агентства «Кронштадт». — Если этот проект воплотить в жизнь, то он обеспечит уникальную экономию и, кроме того, будет приносить огромные доходы.

Вчера Папков приехал в небольшой ангар на улице Восстания, чтобы своими глазами посмотреть на «Бэллу», о которой так много слышал. Теперь ее судьба в его руках.

Не так давно агентство «Кронштадт» вместе с представителями Рижского и Английского технических университетов и Гамбургской авиастроительной фирмы выиграли грант в 700 тысяч евро.

— Этому предшествовала большая научная работа, которую провели русскоязычные английские и немецкие ученые, — говорит Ефим Марголин, руководитель научно-инновационных проектов Союза русскоязычных предпринимателей Германии. — Результаты своей работы они представили в Евросоюз, он-то и выделил деньги на дальнейшие научные изыскания.

Ефим Михайлович — давнишний друг Александра Филимонова. Много лет назад переехал из Тюмени в Германию, но о «Бэлле» не забыл. Рассказывал о ней кому только мог.

И вот вышел одновременно на германский «Кронштадт» и российскую консалтинговую компанию «ПРЭФИШ», которые пообещали наконец-то показать красавицу «Бэллу» всему миру.

— Первостепенная наша задача сейчас, чтобы европейские эксперты дали этому проекту свою авторитетную оценку, — делится планами Сергей Шатохин, генеральный директор «ПРЭФИШ». — Проще говоря, чтобы все поверили: этот самолет может летать! И еще как!

Сомнения по этому поводу возникали за эти годы у многих скептиков. Их можно понять. Необычный летательный аппарат Александра Филимонова напоминает больше всего НЛО. По словам ученого, он может подниматься в воздух и приземляться без взлетной полосы. Причем, твердая поверхность для этого необязательна — подойдут песок, снег, даже вода…

— Это же новая веха в авиации, — уверен Владимир Папков, который в работоспособности «Бэллы» уверен уже сейчас. — Самолет можно будет использовать и в производственных целях, и в туризме. Кроме того, эта машина — мечта любого частника! Она не занимает много места, не требует большой площадки и проста в управлении!

Теперь десяткам европейских ученых предстоит доказать все это потенциальным бэллиным «женихам». Пардон, инвесторам.

***
фото: Александр Филимонов демонстрирует гостям свое изобретение

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта