Полиция на связи
На днях начальнику УМВД России по Тюменской области поступило 17 заявлений от одной жительницы города.
В первом из них она просит полицейских закрыть сайт «Одноклассники», в другом — отменить железнодорожный рейс «Тюмень — Баку» и организовать движение автобуса по маршруту «Тюмень — Москва — Брест». В третьем жалуется на соседку, которая косо на нее поглядывает…
На первое заявление уже ответили — объяснили, что тюменские полицейские не уполномочены вмешиваться в работу российских сайтов, да и причин на то особых нет. Сейчас дело за остальными шестнадцатью письмами.
— Да, мы обязаны принимать все обращения граждан, реагировать на них либо давать письменный ответ, — рассказал на прошедшей вчера пресс-конференции и.о. заместителя начальника полиции областного УМВД, полковник Александр Поклонцев. — Не буду скрывать, что беспочвенные и многократные обращения отвлекают внимание наших сотрудников от выполнения более серьезных задач.
Только вот впечатлительной гражданке N (так ее назвал Александр Сергеевич, чтобы не дать повода написать новое заявление о разглашении ее личных данных), все это невдомек. Она уверена, что важнее ее проблем ничего быть не может.
Хотя не лишним будет признать, что точно так же думает большинство из нас. И когда под нашими окнами всю ночь напролет грохочет громкая музыка из автомобилей и разносится бешеный гогот местной шпаны, уже совсем не важно, что где-то на другом конце города кто-то у кого-то отобрал кошелек или устроил драку. Полицейские должны приехать именно по нашему вызову, и, желательно, немедленно.
— Действительно, в регламенте прописано, что патрульный экипаж должен реагировать на любой поступивший в дежурную часть вызов немедленно, — говорит Александр Поклонцев. — Так и происходит, если наряд находится в непосредственной близости от нужного адреса.
В противном случае ожидание может растянуться на 15 минут (но это еще укладывается в нормативы). А случается, что ждать полицейских приходится полдня или полночи. Хорошо, если вообще приедут. Журналисты стали загибать пальцы, подсчитывая неудачные попытки привлечь к себе внимание полиции.
Александр Поклонцев чистосердечно признался: результаты работы дежурной части пока далеки от идеала. И он как ответственный за ее деятельность постоянно находится в зоне жесткой критики со стороны вышестоящего начальства и рядовых горожан.
Всему причина — пресловутое сокращение штата, развел руками Александр Сергеевич. После внеочередной переаттестации на вооружении МВД остались, в основном, сотрудники совсем молодые (им отдавалось предпочтение во время полицейских экзаменов), поэтому многому их еще приходится учить.
— Нельзя исключать и человеческий фактор, — продолжил полковник. — Мы часто получаем жалобы на то, что операторы «02» самовольно распределяют вызовы по степени важности. Например, отправляют на бытовой скандал не дежурный наряд, а переадресовывают этот вызов участковому, который еще неизвестно когда доберется до повздоривших супругов.
По каждому из таких случаев, говорит Александр Поклонцев, обязательно проводится служебная проверка. Нередко полковник и сам набирает «02», чтобы проверить, спустя какое время ему ответят.
— Дозвониться бывает трудно, — поделился он своими впечатлениями. — За одни только сутки в дежурную часть поступает около 650 сообщений. Телефон — многоканальный, операторы не всегда успевают ответить на следующий звонок. И это проблема. Однако мы надеемся, что разрешится она в ближайшее время — с переездом городского управления УМВД в новое здание на перекрестке улиц Ватутина и Дружбы. Там мы планируем разместить и диспетчерскую дежурной части, оснащенную по последнему слову техники. Сюда будет стекаться оперативная информация со всего города.
А информация от граждан поступает в электронный и простой (который вывешен у входа в управление МВД на улице Водопроводной, 38) почтовые ящики полиции или к диспетчерам телефона доверия (291-432) и к руководителям ведомства.
За прошедшие месяцы этого года, рассказал начальник отдела делопроизводства и режима областного УМВД, полковник внутренней службы Сергей Лысенко, в тюменскую полицию поступило 313 обращений от тюменцев — в письменном и устном виде.
— К рассмотрению принимаются, в первую очередь, обращения, автор которых известен, — заметил он. — Поэтому, если гражданин действительно хочет получить реакцию на свое заявление, то лучше представиться.
А еще лучше — прийти на личный прием к руководящему составу УМВД. Такое мероприятие практикуется с прошлого года. Последний личный прием устраивали в феврале. Пришли 163 тюменца.
— Самый же первый прием посетили только 83 человека, — сказал Александр Поклонцев. — Рост числа обращений свидетельствует о том, что полиция и население постепенно вступают в доверительный диалог.
… Очень хочется верить. Вот если бы только среди жалоб граждан на шумных соседей, телефонных мошенников и нечестных риелторов еще регулярно не возникали бы и те, что связаны с неправомерными действиями сотрудников полиции. Пока они лидируют среди заявлений, которые ложатся на стол начальников тюменского УМВД во время личных приемов (больше трехсот заявлений за 2011 год).
P.S. Высказать свои предложения, рассказать о проблемах и принять участие в диалоге с полицией можно будет 25 мая с 13.00 до 14.00 по телефонам горячей линии: 793-044, 793-033, 793-004.