X

  • 31 Май
  • 2024 года
  • № 58
  • 5557

Ветераны не сдаются

Спортсмены-мотогонщики продолжают сражаться за будущее своего вида спорта.

На эту трудную трассу спортсмены, отдавшие любимому спорту не один десяток лет, вступили в январе этого года. Тогда Борис Одинцов и Михаил Князев пришли в общественную приемную Владимира Путина.

Через месяц их принял депутат областной Думы Сергей Медведев. Делегация на сей раз была более представительной — старшее поколение пришли поддержать молодые спортсмены, которые тоже обеспокоены тем, что техническая база разваливается, стадионов для тренировок и состязаний нет, на соревнования приходится выезжать за свои деньги… Словом, есть от чего бить тревогу.

Мотогонщики сформулировали свои предложения по возрождению технических видов спорта. В марте Сергей Медведев направил обращение вице-губернатору Тюменской области Сергею Сарычеву.

В начале апреля Михаил Князев как автор обращения к депутату получил ответ. Из документа следовало, что мотоциклетная федерация Тюменской области в декабре 2009 года прошла государственную аккредитацию. С 2008 по 2011 годы для развития материально-технической базы, обслуживания спортивной техники и экипировки спортсменов из средств областного бюджета было выделено более 27 миллионов рублей. Приобретено 57 единиц техники, в том числе 28 машин для мотокросса и 15 снегоходов. За эти годы спортсмены завоевали 27 медалей различного достоинства. Команда по снегоходному кроссу три года подряд становилась победителем чемпионата России, призером Кубка страны. А Евгений Мартюченко и Николай Грачев включены в состав сборной команды России…

Картина складывалась более чем благоприятная. Однако цифры — лишь одна сторона медали. О том, как выглядит ситуация в целом, инициативная группа рассказала на встрече с директором областного департамента по спорту и молодежной политике Дмитрием Грамотиным.

— Мы хотим понять, что происходит с мотоспортом, — обозначил болевую точку Михаил Князев. — Где соревнования, которые раньше собирали в Тюмени целые стадионы? Где тренировочные базы? Где заниматься молодой смене?

— Давайте по порядку, — включился в беседу Дмитрий Грамотин. — Начнем с соревнований. Областной календарь формируется по заявкам федераций и рассматривается на консультативном совете при губернаторе. Но на этот год от федерации мотоциклетного и снегоходного спорта заявок не поступало.

— В Тюмени нет ни одного сертифицированного объекта, где можно было бы проводить соревнования всероссийского уровня, — с горечью сказал Князев. — Ни один стадион не подходит под современные требования Минспорта.

— Площадки для соревнований есть, но земля под объектами не оформлена, — пояснил Грамотин. — Не первый год вопрос остается открытым. Но уже начата процедура изъятия земель, находящихся в собственности сельхозакадемии.

— Не получится ли так, что земли оформят, а спорту ничего не останется? — засомневались ветераны.

— Земельный участок — хорошо, — поддержал старших коллег Николай Грачев, — но надо смотреть шире. Выстраивать стратегию развития в нашей области технических видов спорта. У нас нет ни трасс, ни отапливаемой базы, даже косметический ремонт помещений проводим за свои деньги. Вы видели, в каком состоянии находятся раздевалки? Детей туда не приведешь. Какой там всероссийский уровень, мы и до дворового не дотягиваем! Дело даже не в наличии или отсутствии денег и техники, а в самом отношении к людям!

Дмитрий Грамотин старался сохранять спокойствие. Он пояснил, что департамент планирует привести в нормативное состояние тренировочную базу, расположенную на Воронинских горках. Но ремонт можно будет начать, когда оформят все документы на расположенные там строения, в том числе арочник для техники.

Виктория Ющенко

— А как быть с трековыми гонками? — беспокоились спортсмены. — Осталось всего две ледовые машины, а полноценной дорожки нет ни одной. Та, что на стадионе «Локомотив», на 25 метров меньше стандартной. Нужна трасса длиной 1900 метров, как на ипподроме…

Вариант с проведением мотогонок на ипподроме в областном департаменте тоже рассматривали, сообщил Дмитрий Грамотин. Но произошло неожиданное: все российские ипподромы перешли в федеральную собственность.

— Надо смотреть вперед! — горячился Николай Грачев. — Сейчас финансирование направляется на поездки приглашенных «легионеров». И технику для них закупали. Они ее «убьют» — и разъедутся по домам. Мы с чем останемся?

— В прошлом году, не посоветовавшись со специалистами, купили снегоходы, которые не предназначены для кроссов, — подхватил Сергей Мартюченко. — Это не машины, а детские игрушки! На такой технике невозможно тренироваться, только на прогулки ездить. К тому же, в этом виде спорта остался только один детский тренер. Кто через пару лет честь области будет защищать? Иногородние?

… Встреча продолжалась полтора часа. Дмитрий Грамотин периодически брался за перо и делал записи.

— Все проблемные вопросы я записал, буду разбираться, — пообещал он. Но и спортсменам посоветовал не сидеть, сложа руки. В ближайшие месяцы от федерации мотоспорта надо сформировать заявку на финансирование и техническое обеспечение, а также сформировать сборную команду области.

— Чтобы не было «глухого телефона», и сказанное не ушло в песок — я готов решать все проблемные вопросы вместе, — обнадежил директор департамента.

— И мы не собираемся сдаваться, — сказали свое слово ветераны мотоспорта.

***
фото: Это – мотоспорт;Гости в кабинете у Дмитрия Грамотина.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта