Главное – интерес, а прибыль придет
Клиенты в этот магазин приезжают не только за покупками. Часто заходят, чтобы просто обсудить последние новости и тенденции автомобильного рынка.
И владельцы магазина, трое друзей — Иван Суппес, Егор Вальковский и Евгений Денисенко — подобным визитам очень рады. Потому что в непринужденной беседе легче всего узнать, чем можно заинтересовать потенциального покупателя.
— Автомобильных магазинов в городе много, — говорит Иван. — И, чтобы быть успешным в этом бизнесе, надо грамотно его организовать — так, чтобы люди шли именно к тебе.
Хотя раньше Иван Суппес над этим особенно не задумывался. После того, как получил водительские права и обзавелся первым в своей жизни автомобилем, он, как и многие его сверстники, целыми днями возился с машиной во дворе. Что-то прикручивал, приклеивал, менял одни запчасти на другие.
— Хотелось, чтобы мой автомобиль отличался ото всех остальных, — улыбается парень. — Полезную информацию добывал с разных интернет-сайтов и форумов…
Настал момент, когда о тюнинге Иван знал едва ли не все. Вот только применить на деле приобретенные навыки не мог. Не хватало средств на серьезную переделку собственной машины. Поэтому и предложил свои услуги друзьям — те заинтересовались. Результат превзошел их ожидания.
Окрыленный успехом, Иван решил открыть собственное дело — подыскал помещение недалеко от торгового центра «Колумб», узнал стоимость аренды, оборудования и… приуныл. По самым грубым подсчетам, на все про все требовалось около 90 тысяч рублей.
Вместе со своими друзьями Егором и Евгением, которые взялись поддержать начинающего бизнесмена, удалось насобирать всего лишь тридцать.
— А потом я узнал о программе самозанятости, встал на учет как безработный, — продолжает молодой человек.
На время он отвлекся от автомобилей, зарывшись в бумажках, — составлял бизнес-план. Егор и Евгений помогали. Прощупывали почву, выясняя, что интересует современных автомобилистов; проводили опросы в Интернете; под видом покупателей проникали в стан конкурентов и делали пометки в своих записях: что бы такого предложить своим будущим покупателям, чего они не найдут ни в одном другом магазине.
В управе Восточного округа усердие ребят оценили. Члены комиссии, которые рассматривали их бизнес-план, дали добро. А это 60 тысяч рублей — так сказать, на раскрутку. Хватило на аренду, стеллажи, ноутбук, стулья, диван и стол.
Первую партию товара — автоаксессуаров и запчастей — закупали уже на свои.
Да, чтобы бизнес начал работать на владельцев, сначала они сами должны поработать на него. Это правило ребята усвоили хорошо. Вот и начали подрабатывать: Иван — санитаром в скорой помощи, а Егор и Евгений (студенты нефтегазового университета) — операторами добычи нефти и газа во время производственной практики.
— Мы и сейчас трудимся на двух работах. Прибыли от магазина пока, конечно же, нет, — делится первым опытом Иван. — Зато есть масса положительных эмоций и столько же планов!
В скором времени ребята откроют свой сайт в Интернете, а потом — еще один магазин. Этими задумками уже интересовались и в Восточной управе. Друзья там на хорошем счету — числятся в успешных «выпускниках» программы самозанятости, оправдавших возложенные на них надежды.
… Они с гордостью и воодушевлением показывают на мониторе ноутбука автомобили своих клиентов, которые преобразились благодаря их усилиям. Помнят, где и как заказывали каждую запчасть. Бампер — в Европе, ходовые огни — в Китае, чехлы из натуральной кожи — у нас, в России… Да и самих клиентов помнят в лицо — всех до единого.
— Не потому, что их мало, — говорит Иван, — а потому что к каждому стараемся найти индивидуальный подход.
Вот и Александра, который зашел в магазин во время нашего разговора, ребята окружили неподдельным вниманием. Сыпали какими-то техническими терминами, марками автомобилей и названиями всяких автомобильных аксессуаров, в которых я совсем запуталась. А Александр — нет. Наоборот, оживился, стал перебирать какие-то замысловатые приборы, побежал на улицу — примерять их на свой автомобиль.
Наверняка он нашел бы точно такой же товар и в другом магазине, но пообещал вернуться еще раз именно сюда. Почему? Наверное, потому что ребята, которые здесь и за продавцов, и за бухгалтеров, и за хозяев, и за экспертов, всегда готовы бежать на улицу вместе с клиентом, подолгу привинчивать, отвинчивать, подключать, отключать и монтировать… Им это, и правда, интересно.
***
фото: Иван Суппес, Егор Вальковский и Евгений Денисенко.