Когда пространства – мало
В понедельник в зале тюменской филармонии состоялась премьера нового музыкального шоу Аниты Цой «Твоя_А».
К этому мегапроекту певица, по ее словам, готовилась 15 лет. Все предыдущие восемь авторских программ были своеобразными ступенями к сценическому воплощению использованных в этом шоу образов и технологических возможностей. Для композиционной завершенности оставалось только дождаться совпадения всех необходимых составляющих и найти людей, способных воплотить задуманное в жизнь.
От начала до конца работа над проектом шла необычно — в виртуальном формате. Из мира социальных сетей, этого открытого, доступного, и в то же время анонимного способа общения людей, родилась идея проекта.
Последней каплей, переполнившей творческую чашу, стали не виртуальные, а вполне реальные события в жизни певицы. По словам Аниты Цой, в тот момент, когда ей было особенно тяжело, одиноко и казалось, что поделиться переживаниями не с кем (тревожить маму? жаловаться мужу? плакаться в жилетку сыну?) — ее спасли 140 символов, напечатанных и отправленных в никуда по социальной сети. Потом, говорит Анита, она даже пожалела о своей минутной слабости — публичный человек многого не может себе позволить. И хотела удалить аккаунт (запись), но ответных сообщений пришло столько, что не прочитать их она не могла. «К моему изумлению, — вспоминает певица, — среди откликов не было ни одного грубого, резкого или категоричного». Наоборот, ей сочувствовали, советовали, сопереживали. И жизнь в пространстве социальных сетей стала ее второй жизнью.
Это существование современного человека сразу в двух мирах — обычном, материальном, и параллельном, компьютерном, со своей эфемерной реальностью стало концепцией нового музыкального проекта Аниты Цой. Название он получил тоже в стиле электронного «ника» (подписи) — «Твоя_А».
Необычный подход потребовал нестандартных решений. Креативных исполнителей для их реализации искали не только в России, но и в Европе. Кастинги на первом этапе проводили в виртуальном формате. Равные шансы были у всех — и у москвичей, и у тех, кто за тысячи километров от столицы. Так в творческой группе появились молодые музыканты, танцоры, администраторы из Восточной и Западной Сибири. Из 65 человек, которых включили в гастрольную команду проекта, трое — тюменцы: Марина Важенина стала пресс-секретарем, Антон Арендоренко — главным звукорежиссером, а Виктор Коростылев — оператором мониторного пульта.
Над созданием визуальной части программы трудились известные в России и за рубежом режиссеры видеоэкранного пространства Ласло Бордош, Эрик Громилов, Алан Бадоев, Егор Толмачев, Игорь Диканев. Сценические образы разрабатывала Анна Нежная, лауреат национальной премии «Showtex» и обладатель ордена Дягилева «За пользу русской культуре». Дизайнером и модельером шоу стал популярный в России стилист Алишер, чьи работы критики называют «эксцентричными и непредсказуемыми». Эффектные костюмы для Аниты Цой создавала украинский модельер Виктория Заграфова, а танцевальные номера для балета ставил Михаил Кулаков, хореограф певцов Сергея Лазарева и Жасмин.
Тюмень стала 13-м городом в графике всероссийского турне шоу по России. Осталось еще три: Омск, Новосибирск и Кемерово. Но нашу площадку в зале тюменской филармонии певица назвала самой лучшей и поблагодарила за приглашение концертное агентство «Маргарита-арт». Особые комплименты она адресовала и правильно выстроенной акустике филармонического зала.
Не скупились на комплименты и аплодисменты и тюменские зрители. С первой же песни Аниту Цой задарили цветами. Яркие, изменчивые, перетекающие из одного в другой визуальные 3D-образы, транслирующиеся на огромном экране, вплетались в мелодичную картину вокальных композиций и ритмичный рисунок танцевальных номеров. От песни к песне зрители, как Алиса в анимационном фильме Тима Бертона, все глубже погружались в бездну компьютерных возможностей и спецэффектов. И находили в этой бездне новый смысл, убеждались в бесконечности пространства для раскрытия человеческих возможностей.
***
фото: Анита Цой, реальная