X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Постановление нам не указ?

За сутки 22 апреля в области зарегистрировали 20 лесных пожаров площадью 156 гектаров. На тушении работали 309 человек и 82 единицы техники. Самая неблагоприятная обстановка по-прежнему в Тюменском и Ялуторовском районах.

В минувшую пятницу губернатор Якушев подписал постановление об особом режиме охраны, согласно которому временно запрещается выезжать в лес, разжигать костры и пускать сельхозпалы. Однако, по наблюдениям патрульных, леса по-прежнему были полны народа.

Почему же граждане игнорируют постановление? С таким вопросом мы обратились к тюменцам. И вот что нам ответили.

Александр Журавлев, 30 лет:

— Лес общий, а не правительственный, чтобы запрещать в него въезд. Я точно знаю, что от моего пребывания в лесу ничего не загорится — я затушу костер или вообще не буду его разводить — сегодня существуют газовые горелки, я увезу весь мусор с собой, в том числе и бутылки, от которых может произойти пожар.

Павел Козяр, строитель:

— Нет в нашем обществе уважения к законам. И в большом это проявляется, и в малом. Даже если закон, запрет или постановление официально опубликованы, есть немало людей, которые думают: «А кто они такие, чтобы мне запрещать?» И делают все по-своему. Другие же, наоборот, вроде бы и законопослушны, но надеются на авось. А лесу много ли надо?

Олег Теплоухов, 22 года:

— Думаю, что на словах многие поддержали бы эту инициативу администрации, а когда речь заходит, например, о дне рождения твоего лучшего друга, то вот это абсолютно конкретное обстоятельство перекрывает все абстрактные рассуждения о пожароопасной ситуации. Ты убеждаешь себя, что, мол, мы-то культурные люди и ничего страшного не натворим, выпиваешь, помогаешь разводить костер, куришь, кидаешь окурки в сухую траву.

Павел, 25 лет:

— Ни о каких таких запретах ничего не слышал. Собрались с друзьями, по дороге купили мяса и пожарили вкуснейших шашлыков. Если погода позволяет, стараемся делать это каждые выходные.

Александра, 20 лет:

— Те, кто выезжает в выходные за город, — это, как правило, молодые, образованные люди, которые знают, что под костер нужно место приготовить, затушить потом его водой. Мы с ребятами еще никогда не устраивали пожаров, я лично слежу за тем, чтобы все, что может загореться, было потушено. И я не собираюсь сидеть дома из-за того, что кто-то этого не делает.

Юрий Яговкин, пенсионер:

— Я восемь лет отработал лесником, и на моем участке было только два возгорания. Наверно, и моя заслуга в том была — ведь с 6 утра и до восьми вечера в лесу находился. Сколько угроз за это время наслушался. И могу точно сказать, что один лесник порядок в лесу не наведет. Ему просто не справиться. Он ведь даже протокол выписать сам не может, надо искать двух свидетелей, а где их в лесу найдешь? Мне кажется, что надо больше привлекать работников полиции к охране лесов. Один бы раз все хорошо прочистить, оштрафовать людей — все бы встало на свои места.

Лазар Новгородцев, видеоредактор:

— Я не нарушаю законов хотя бы потому, что за это штрафуют и привлекают к ответственности. Конечно, хочется поехать в лес и насладиться природой. Хорошо, что у меня есть дача и я могу укрыться от городского шума там.

Александра Лейс, домохозяйка:

— Думаю, дело не только в том, что людям не хватает парков и скверов. Ведь горожане игнорируют не только это решение правительства. Многие перебегают дорогу в неположенном месте, едут на красный свет светофора, мусорят в своих подъездах и на улице. Народ отдалился от государства. Мол, вы там что-то решаете, а я ни при чем, меня это не касается.

Вячеслав, служащий:

— Я недавно был в Плехановском бору. Там недалеко кладбище. По периметру кладбища сплошные свалки, а вход завален мусором… Одна спичка — и все сгорит. Так что, наплевать всем: и тем, кто должен закон соблюдать, и тем, кто должен за его исполнением следить.

Анастасия, служащая:

— Я людей понимаю. Такая погода стоит! Считаю, что запрет ничего не решит. Надо устраивать патрули: кто не соблюдает пожарную безопасность, тех выгонять из леса. И реально штрафовать нарушителей, а не беседы беседовать.

Ксения Рахимова, руководитель театра «Центр творчества»:

— Вот, например, раньше все ездили и не пристегивались ремнями безопасности, а теперь из-за штрафов многие соблюдают это правило.

Евгений, врач-терапевт:

— Народ просто соскучился по теплу, вот и поспешил собраться на пикник. И, честно говоря, запрещать людям выезжать в лес не очень правильно. По-моему, полезней было бы напомнить им правила: не бросать окурки, хорошо тушить костры. Конечно, всегда остается проблема менталитета — свиньи мы. Немцы себе такого не позволяют.

Павел, звукорежиссер:

— То, что народ не послушался — вполне закономерно. Другое дело, что уединяться с природой большинство умеет исключительно с помощью алкоголя. Правила поведения в лесу никто не отменял. Решили развести костер — окопайте маленькую канавку вокруг или найдите старое кострище, а если взяли с собой мангал — следите, чтоб искры не вылетали. Не запрещать надо, а повышать культуру поведения на природе. Запретами проблемы не решаются.

Василий, 30 лет:

— Люди нарушают постановление, потому что или не знают о нем, или знают, но поступают по привычке. Подобные меры приведут к результату только после многолетней практики, а нарушение запрета будет обязательно наказываться. Впрочем, не думаю, что наша власть способна на такую системную работу.

Владимир Петрович, 64 года:

— У нас лет пять назад от лесных пожаров сгорела дача. Кого в этом винить? Запретами тут не поможешь, это гражданская культура людей. Я вырос в деревне, и всю технику безопасности впитал, что называется, с детства. Образовывать надо людей…

Наталья, волонтер «Гринписа»:

— Наверно, люди игнорируют запрет, потому что думают, что ничего им за это не будет. К тому же, все слишком уверены в себе.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта