X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Протокол с продолжением

Весьма представительная делегация Украины — губернаторы областей, руководители предприятий и дипломаты, — посетила вчера Тюмень.

Программа визита включала в себя посещение завода «Газтурбосервис», ДОКа «Красный Октябрь», встречу с местными бизнесменами и совещание с губернатором Тюменской области Владимиром Якушевым.

Члены делегаций рассказали о природных, производственных, человеческих ресурсах своей страны и выдвинули конкретные проекты для совместной реализации.

Так, генеральный директор компании «Аграна-Фрут-Украина» Виктор Харьков предложил тюменцам поучаствовать в производстве продуктов питания — соков, пюре, кондитерских наполнителей — из дикорастущих ягод, которыми богата Тюменская область. Председатель правления «Хутрофирмы «Тысменица» Иван Артемович выступил с инициативой совместного производства меховых изделий. А чрезвычайный и полномочный посол Украины в России Владимир Ельченко похвалил тюменскую картошку.

Значение подобных встреч сформулировал руководитель украинской делегации, губернатор Житомирской области Сергей Рыжук — «живое человеческое общение позволяет переходить от общих слов и протоколов к конкретным делам». В свою очередь, генеральный директор «Газтурбосервиса» Николай Пысин, заинтересовавшись предложениями украинских коллег, заявил, что планирует организовать ответный визит на машиностроительные заводы Украины.

Турникеты в холле тюменского завода «Газтурбосервис» — почти как метрополитеновские. Только выше человеческого роста. И техника, скрывающаяся за ними, по своей начинке не сравнима с вагонами.

Газотурбинные двигатели считаются одними из самых сложных устройств машиностроения. Впрочем, предприятие, которое ремонтирует их с 1996 года, трудностей не боится. Основанное на базе моторостроительного завода, оно получило в наследство от него производственную базу, опыт и технологии авиастроения.

В заводском музее трудовой славы выставлены материальные свидетельства истории. От шумовок, кастрюль и гантель (продукции бытового назначения, которую в советское время обязаны были выпускать предприятия «оборонки») — до двигателя к Як-38, камеры сгорания для Су-24, сопла зенитной ракеты С-300. До сих пор на заводе совместно с компанией «Тюменские авиадвигатели» ремонтируют моторы для самолетов Ан-24 и Ан-26. Но основной специализацией предприятия стало обслуживание украинских газотурбинных двигателей для перекачивающих станций.

Почти 30 процентов акций «Газтурбосервиса» принадлежат николаевскому гиганту «Зоря-Машпроект», который обеспечил тюменцев технической документацией к своим двигателям. Так что вчерашний приезд сюда делегации с Украины был совершенно не случайным.

Генеральный директор тюменского завода Николай Пысин провел гостей по сборочному цеху, вдоль огромных агрегатов, напоминающих отработанные ступени ракет, будто прилетевших сюда из космоса. Рабочие, теряющиеся на фоне этих агрегатов, особого внимания на новых людей не обращали — каждый занимался своим делом. Впрочем, и для украинцев наверняка осталось загадкой, что за работу выполняет каждый конкретный мастер. Шутка ли — двигатель состоит из более десяти тысяч деталей, а за 15 лет завод отремонтировал 550 таких аппаратов!

Гости интересовались у директора мощностью установок, вертели в руках маленькие блестящие лопатки, спрашивали об их стоимости. А Николай Пысин рассказывал, что отремонтировать двигатель — это значит, наполовину создать его заново.

Среди переходящих от двигателя к двигателю впечатленных членов делегации я услышал реплику: «Ну вот, а ты в Екатеринбург ехать хочешь!» Адресовалась она Вячеславу Михайлуце, заместителю председателя правления украинского завода авиадвигателей «Мотор Сiч». Позже Вячеслав Георгиевич рассказал журналистам, с какими предложениями он прибыл на тюменскую землю.

Во-первых, «Мотор Сiч» разработал блочно-модульные комплексы для переработки попутного газа на нефтяных месторождениях и изготовления из него топлива по стандарту Евро 5. Реализация проекта улучшила бы экологию и на долгие годы обеспечила работой машиностроительные предприятия. Во-вторых, Михайлуца рассказал о возможности возобновления производства самолетов типа Ан-2 с новыми двигателями и улучшенным салоном. И тюменский завод с его традициями мог бы стать в этом деле надежным партнером.

***
фото: украинские делегаты в цехе «Газтурбосервиса»;рабочий завода Владимир Козлов;каждый занят своим делом

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта