Судьбу 120-го рейса решил человеческий фактор?
2 апреля в Рощино прошли антиобледенительную обработку все самолеты, кроме 120-го рейса.
Вчера губернатор Владимир Якушев, руководитель оперативного штаба, созданного в связи с катастрофой самолета в районе аэропорта Рощино, рассказал корреспондентам о событиях последних суток.
Естественно, сначала о пострадавших в катастрофе, которые сейчас находятся в тюменских клиниках.
— Ночь прошла. Состояние пострадавших достаточно стабильное. А по некоторым даже есть положительная динамика.
Вместе с тем, Владимир Якушев отметил, самые критические дни при таких травмах — это пятый-шестой день и двенадцатый. Пока эта граница не пройдена, от долгосрочных прогнозов надо воздержаться.
Губернатор счел необходимым информировать и о том, как идет оказание материальной помощи. Уже (на середину дня 4 апреля) открыто 26 счетов. И еще за два дня ситуация эта, как сказал губернатор, будет «полностью разрулена».
Один из сложных вопросов — опознание. Идентификация, в фосновном, проведена. Для опознания четырех погибших потребуется генетическая экспертиза.
4 апреля практически были завершены все работы на месте происшествия. Затем обломки самолета будут перевезены в аэропорт. Расследование продолжится. Будут опрошены очевидцы, свидетели.
Шаг за шагом появляются ответы на вопросы. Так, уже установлено, что экипаж не находился ни в алкогольном, ни в наркотическом опьянении. Эта версия отпала, сказал губернатор Якушев. Уже ясно, что и загорания двигателей не было. Они работали до самого столкновения самолета с землей.
Продолжается выяснение обстоятельств, которые предшествовали полету. В том числе — была ли обработка самолета антиобледенительной жидкостью?
— Почему эта работа не была проведена — идет анализ всех нормативных, регламентных действий: кто за что и в какой момент отвечает? — по словам губернатора, ответ на этот вопрос дадут следственные органы после всех опросов, экспертиз, изучения записей видеокамер. — Буквально по минутам…
Когда расшифруют все записи самописцев, когда выяснят — по голосам, — кто из членов экипажа и что говорил, будет понятно: что же все-таки произошло.
Сообщено, что в Тюмень прибыли французские специалисты (погибший самолет итало-французского производства) и они уже работают на месте происшествия.
… Генеральный директор компании «ЮТэйр» Андрей Мартиросов сказал, что все системы самолета до столкновения с землей работали в штатном режиме, что, по его мнению, экипаж не переставал бороться, хотя управление самолетом было фактически потеряно. И это позволило сохранить жизнь хотя бы части пассажиров.
— Это говорит о высоком мужестве и квалификации экипажа, — подчеркивал Мартиросов.
Он пытался защитить и погибший самолет, который «в условиях России показал себя очень хорошо». Но компания, тем не менее, приняла «чисто психологическое решение» — о невозможности эксплуатации самолета АТР-72-200. Генеральный директор говорил также об основной на сегодняшний день версии катастрофы — в связи с обледенением. Но он считает, что в этом плане «упреки в адрес экипажа вряд ли правильны». По словам Андрея Мартиросова, в этот день все самолеты, вылетавшие из Рощино, были обработаны, кроме этого. Хотя процедура, судя по всему, является ситуационной, компания «ЮТэйр» решила, что отныне она станет обязательной. И будет проводиться всегда, а не по выбору наземной бригады или экипажа.