Обстоятельства трагедии собирают по фрагментам
На месте крушения самолета АТR-72, в аэропорту Рощино и в морге продолжают работать 38 следователей и руководителей следственных органов, 16 следователей-криминалистов.
Удалось выяснить, что при наборе высоты самолет отклонился влево от курса на 150 градусов. Из-за этого пошел на вынужденную посадку, выполняя которую (с увеличивающимся креном), задел левым двигателем поверхность земли. И развалился на части.
По словам старшего помощника руководителя Уральского следственного управления на транспорте Марины Бубкиной, в качестве приоритетных причин случившегося по-прежнему рассматриваются техническая неисправность самолета, ошибка пилотирования и ошибка наземных служб. Не исключено также, что перед вылетом из аэропорта самолет не прошел антиобледенительной обработки. В связи с этим в авиакомпании «ЮТэйр» и в аэропорту Рощино организована проверка исполнения законодательства о безопасности полетов.
Возбуждено уголовное дело по статье «нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта». Подозреваемых пока нет — они будут установлены после следственной проверки.
Первоочередная задача следствия — расшифровать три бортовых самописца. Они переданы специалистам МАК.
Кроме этого, по уголовному делу назначена 31 судебно-медицинская экспертиза, сообщает пресс-служба ГСУ СК РФ. Результаты нескольких из них известны. Например, эксперты выяснили, что в крови пилотов не содержалось алкоголя.
Теперь необходимо выяснить качество топлива, которым заправляли самолет. В тюменском и сургутском (откуда прилетел борт) аэропортах произведены выемки его образцов. Изъяты также видеозаписи стоянки и взлета самолета, записи переговоров пилотов с диспетчерами, документация аэропорта (журналы готовности, суточные планы, дневники погоды). Расследование продолжается.