Встречное движение
Иногда тюменским водителям кажется, что сотрудники Госавтоинспекции пользуются какими-то другими дорогами. Не теми, по которым ездят все остальные горожане.
— Иначе как объяснить, что несколько лет подряд на съезде с моста в створе улицы Мельникайте на улицу 50 лет ВЛКСМ висел развернутый в обратную сторону «кирпич»? — разводят руками автолюбители, которые вечером в прошлую пятницу собрались неподалеку от этого самого «кирпича» — на парковке под путепроводом.
Здесь начальник УГИБДД по Тюменской области, полковник Геннадий Лоточкин открыл общественную приемную. Пригласил в автобус всех желающих задать вопросы, чтобы промозглая погода не мешала общению.
— Надо обязательно что-нибудь сделать с движением на перекрестке улиц Пермякова и Логунова! — сел на кресло перед Геннадием Дмитриевичем автолюбитель Марсель. — Там — после того, как исчез светофор и появился подземный переход, — постоянные аварии. Автобусы, которые двигаются по улице Пермякова прямо, сворачивают к остановке чуть ли не с третьего ряда. И подрезают машины, выезжающие с улицы Логунова…
Свое возмущение Марсель подкрепил вполне профессиональным и конструктивным предложением. По его мнению, проблема решается проще простого — надо изменить схему одностороннего движения на ул. Логунова: пусть по той ее части, которая ближе к подземному переходу, машины едут в сторону ул. Федорова. А по параллельному участку улицы (который проходит мимо развлекательного комплекса «Мираж») — в сторону ул. Пермякова. В этом месте водителям будет чуть легче вклиниваться в плотный автомобильный поток.
— Так сразу схему движения, конечно, не поменять, — задумался полковник Лоточкин, вспоминая схему движения в том месте (она довольно сложная — ул. Логунова пересекает ул. Пермякова дважды). — Однако мониторинг провести обязательно надо. И мы это сделаем вместе с вами и представителями городской администрации.
Полковник пообещал пригласить Марселя и других заинтересованных автомобилистов на проблемный перекресток — чтобы можно было вместе понаблюдать за ситуацией. О времени встречи пообещал предупредить заранее.
Думается, неплохо было бы пригласить туда же руководителей предприятий общественного транспорта.
— И обратите еще внимание на кольцевую развязку Московского тракта, — попросила у Геннадия Лоточкина автомобилистка Елена. — Там хоть и стоит светофор, но нарушений и хамства полно. Некоторые водители умудряются заезжать на кольцо прямо по обочине.
Елена предположила, что с наступлением дачного сезона проблема станет еще острее. Пробки в сторону города и летняя жара — тому причины.
— Кардинально что-то поменять в этом направлении мы в настоящий момент не можем, — отвечает Геннадий Дмитриевич. — Планируется, что уже в этом году на кольце Московского тракта начнется строительство многоуровневой развязки. Времени это займет, конечно, не мало, но зато потом будет очень удобно. А пока сориентирую наряды ДПС, чтобы выезжали на кольцо в часы пик.
— Ах, да — вот еще! — вспомнил Марсель. — Последний раз, когда я попал в ДТП, мне пришлось дозваниваться до дежурной части почти полтора часа…
— Да, у нас был неудачный опыт с дозвоном в дежурную часть, — признался полковник. — До недавнего времени в ГИБДД работал многоканальный телефон — пока водитель ждал ответа диспетчера, ему озвучивалась полезная информация с автоответчика. Хотели как лучше, но это вызвало волну возмущения автомобилистов. Так что сейчас мы работаем по-прежнему — на звонки отвечают дежурные.
Вот только отвечают через раз, заметил Марсель. Дозвониться до них все равно невозможно.
— Потому что штат маленький, — говорит Геннадий Лоточкин. — Сейчас мы рассматриваем вопрос о том, чтобы увеличить число диспетчеров до четырех. Может, хоть в этом случае будут успевать… А вообще, я приглашаю вас побывать как-нибудь в дежурной части, посмотреть, сколько звонков за сутки поступает нашим сотрудникам.
И вообще полковник пригласил всех тюменских водителей почаще заглядывать в Госавтоинспекцию. Сказал, что только совместными усилиями можно что-нибудь изменить на дорогах.
Поддержал Геннадий Дмитриевич и инициативу Андрея Вохманова, который предложил создать «Народный фронт помощников ДПС». Волонтеры могли бы оказывать помощь в задержании водителей в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.
— Мы будет очень рады, если найдутся такие добровольцы! — сказал полковник. — Приходите обязательно!
И записал контакты Андрея Вохманова, чтобы позже можно было обсудить с ним взаимодействие законопослушных водителей и инспекторов на ниве борьбы с теми, кто пренебрегает правилами дорожного движения и элементарными нормами приличия.
… Начальник отдела пропаганды УГИБДД Анжела Борисова, которая аккуратно записывала в блокнотик все вопросы, насчитала их больше тридцати. Водители называли адреса, где не хватает дорожных знаков, пешеходного перехода или тротуара. Предлагали свои варианты движения на разных городских улицах… Кто-то даже пожаловался, что инспекторы очень уж штрафуют за тонировку.
— А она у вас есть? Да? — спросил полковник Лоточкин молодого водителя. — Я вот, например, не понимаю, для чего она нужна! Если светит солнце в глаза, давайте подарю вам хорошие солнечные очки!
Я бы, признаться, от таких не отказалась. Есть очки от Cavalli, а были бы от полковника Лоточкина. Но кроме шуток! Геннадий Дмитриевич сказал, что тонировка — одна из главных причин вечерних и ночных аварий. Не видно же ничего! А очки можно снять…
Водитель очки не захотел и сказал, что и тонировку сейчас тоже можно снять. Особо одаренные придумали съемную пленку — удаляют ее за те несколько минут, пока инспектор идет в свой автомобиль за специальным аппаратом.
Что ж, теперь сотрудники ГИБДД с подачи тюменского автомобилиста будут в этом плане внимательнее.
… Не стали заходить в автобус только те водители, с которыми я разговаривала о «кирпиче» в самом начале. Они стояли на улице и, активно жестикулируя, обсуждали тюменские дороги между собой.
— Ну, и какой толк, если мы на что-то пожалуемся? — пожал плечами один из них. — Может, и выслушают, но все останется по-прежнему…
А может, и нет. «Кирпич» же на съезде с моста наконец-то развернули как положено.
***
фото: Елена рассказывает о проблемах кольца на Московском тракте;Вместо кабинета – автобус.