X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Дизайн, аквапарк, диплом и… любимая лошадка Диксон

Преподаватели кафедры дизайна нефтегазового университета разрешают и даже советуют своим студентам фантазировать и предлагать свои самые необычные идеи. Дипломный проект — последняя возможность студента перенести мечты на бумагу.

Возможно, эти красивые эскизы не станут реальностью. Ребята и сами это понимают: сетуют на консерватизм заказчиков и отсутствие единства в архитектуре города.

ОБЩЕЖИТИЕ БУДУЩЕГО

— Я просто отвела душу. Мой проект может заинтересовать заказчиков через пару десятков лет, — говорит студентка шестого курса кафедры дизайна Ирина Дмитриева.

Для диплома она разработала эскиз общежития, в котором хотела бы жить сама. Это 150 компактных комнат, каждая площадью 18 квадратных метров (их еще можно назвать «капсулами»), со стеклянными перегородками, стульями-трансформерами, выдвижной мебелью и современной техникой. Главная цель — сэкономить место и сделать помещение функциональным.

На создание этого проекта Ирину вдохновил японский архитектор Кисё Курокава, который еще в 1975 году спроектировал башню Накагини. Каждая «капсула» в том здании вмещает в себя спальную, гостиную и даже кухню.

— С 2000-х годов такие общежития стали появляться по всей Европе, но в Россию эти инновации пришли совсем недавно. По схожему принципу в Подмосковье построен комплекс «Сколково», — рассказывает Ирина.

По мнению студентки, в России много хороших дизайнеров, которые могли бы изменить облик страны. Но таких революционных внедрений боятся заказчики, чиновники и даже сами горожане.

— Не уверена, что студенты будут бережно относиться к дорогостоящему оборудованию, — говорю ей.

— Неправда! Конечно, контроль должен быть сильным, но изменение окружающей среды изменит и наше поведение. Такое общежитие повысит интерес к учебе.

Ирина уже работает дизайнером, придумывает проекты новых ресторанов и парикмахерских. В основном рисует здания и интерьеры в классическом стиле. Главные желания заказчиков — сдержанность и лаконичность.

Галя Безбородова

АКВАПАРК КАК НА КАРТИНКЕ

Однако не все студенты создают проекты из области фантастики. Среди дипломных работ есть вполне реальные интерьеры.

Юлия Поддубная, студентка кафедры графики, начертательной геометрии и дизайна, спроектировала дизайн аквапарка для спортивно-оздоровительного клуба «Кулига-Парк». Она приехала на место стройки, пообщалась с руководством «Кулиги-Парка» и предложила им помощь. Инициативу девушки поддержали и предложили принимать участие в проектировании.

— Я предложу им свою идею. Правда, на общественных началах, — смеется Юля. — Мне за это не заплатят, но работать с реальными заказчиками куда интереснее!

Она показывает нам 3D-модели, которые рисовала ночами в компьютерной программе. Сделала комплекс аквапарка трехъярусным. В самом нижнем бассейне будут отдыхать дети, а взрослые заберутся повыше. В аквапарке Поддубной можно купаться круглый год: над головой — прозрачная крыша. Вокруг — пальмы и деревянные домики… Ночью стеклянное здание светится и привлекает внимание.

Особенно экзотично комплекс будет смотреться зимой, когда в «Кулигу» приезжают горнолыжники и сноубордисты, а за окном идет снег.

3D-модели будущего аквапарка совсем реальны. Так и хочется окунуться в прозрачную водичку и скатиться по крутой горке…

Вот так дизайнер, не обладающий даром ясновидения, может заглянуть в будущее.

Галя Безбородова

БЕРЕЧЬ СВОИ ГЛАЗА

— На первом курсе у меня было стопроцентное зрение, а сейчас — без очков ничего не вижу. Постоянно сидишь у компьютера, вглядываешься в экран: важна каждая деталь! — рассказывает Юлия Поддубная.

С компьютером тоже надо найти общий язык: программы для проектирования очень сложны. Компьютер часто зависает и отказывается работать. Пока писала диплом, Юлия не раз обращалась за помощью к программистам.

— Дизайнеры востребованы на рынке труда? — интересуюсь я.

— Востребованы, конечно. Вот только работать приходится в рамках дозволенного. Консерватизм заказчика загоняет нас в эти рамки. Я, например, проектировала несколько зданий для университета. Мои идеи приняты не были: говорят, не соответствуют облику Тюмени, — грустно говорит Юля.

А ТЕПЕРЬ О ЛОШАДЯХ

Евгения Близнюк вышла на защиту диплома в кожаных перчатках, высоких сапогах и… с хлыстом в руках. Обычно в таком виде она ездит верхом.

Студентка восемь лет занимается конным спортом. Знает о лошадях все. Вот только дизайн ипподромов следует поменять, считает Евгения. Это поможет привлечь новых клиентов и поднять престиж конного спорта.

Евгения разработала буклеты, логотип, подарки и небольшие памятки для посетителей фестиваля конного спорта. Центральный образ в её проекте — орловский рысак — знаменитая русская порода, самая скоростная и резвая серая лошадка в яблоках.

Галя Безбородова

Мы с Женей вышли из аудитории, чтобы поговорить… о лошадях. Разговоры о дизайне изрядно надоели и мне, и студенткам.

— Удивительные животные. Умные и хитрые! — смеется студентка. — Есть у нас маленький пони. До чего вредный… Когда надеваешь на него седло, он раздувает брюхо. Ремешки натягиваются. Только сядешь на него: втягивает пузо, и всадник падает на землю!

Чтобы знать характер лошади, надо как можно больше с нею общаться. Диксон, любимец Евгении, ни за что не подпустит к себе, если не угостишь сахаром. Будет отворачиваться и ждать угощения. А если обижен чем-то, язык покажет.

— Эти животные снимают стресс. А я как раз перенервничала. Хочу на ипподром! — улыбается Евгения Близнюк.

О будущей работе она пока не думает: хочет отдохнуть. Непременно на природе, подальше от города. Подальше от дизайнерской рекламы, однотипных многоэтажек, стеклянных офисных зданий…

***
фото: Евгения Близнюк защищает дипломный проект;Юлия Поддубная показывает нам проект аквапарка в «Кулиге»;Общежитие будущего;Преподавателям тоже интересно

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта