X

  • 17 Декабрь
  • 2024 года
  • № 139
  • 5638

Текущая необходимость

Все ли возможное делают коммунальщики, чтобы ликвидировать неприятный запах воды?

Убедиться в том, что в «Тюмень Водоканале» предприняты все необходимые меры, решили Дмитрий Еремеев, председатель городской Думы, и Николай Романов, председатель постоянной комиссии по развитию ЖКК и благоустройству. В понедельник они посетили центральный диспетчерский пункт, информационный центр, Метелевский водозабор и главные очистные сооружения.

В центральной диспетчерской Сергей Шишов, генеральный директор «Тюмень Водоканала», показал на карте-схеме и на мониторах компьютеров, как ведется наблюдение за подачей воды, какие возможности есть у диспетчеров по регулировке этого процесса. В call-центре, куда провели гостей далее, шел разговор о том, как и с какой оперативностью обрабатываются звонки горожан, как работает обратная связь.

Затем депутатов привезли на насосную станцию первого подъема Метелевского водозабора, который снабжает питьевой водой две трети жителей Тюмени.

Преодолев серпантин спуска к реке, гости оказались в низине, где и находится, похожее на маяк, здание насосной. Внутрь ведет узкая лестница, а внутри — пустота. Насосное оборудование располагается еще метров на пять ниже, вверху — только огибающая башню по периметру смотровая площадка.

Пройдя прямо по крыше отстойников (они находятся под поверхностью земли), делегацию повели в зал фильтров, где речная вода смешивается с реагентами и проходит несколько стадий очистки. Неприятный запах, который городские жители чувствуют в воде из крана, здесь, как ни странно, не бил в нос. Точнее, специалисты его интенсивность оценивают в два балла (неделю назад насыщенность была в два раза выше).

В зале фильтров проведена частичная реконструкция, до конца марта здесь завершат монтаж новых дренажных систем.

Показали депутатам и реагентное хозяйство. Сергей Шишов сообщил, что, по действующим стандартам, необходимо проводить вторичное хлорирование воды. Считается, что без остаточного хлорирования в сети начнут развиваться гнилостные процессы. Но от такого опасного химического реагента как жидкий гипохлорид натрия, надо постепенно избавляться, считает Шишов.

Узнаваемый, неприятный и резкий запах посетители ощутили только на очистных сооружениях. Маргарита Барташук, начальник ГОСК, подробно рассказала о каждой стадии очистки. Вначале городские стоки подают на систему вращающихся решеток, которые улавливают крупные фракции, затем вода идет на песколовки, где из нее отсеиваются шлаки и мелкая галька. Далее — поступает в радиальный отстойник (чашу емкостью около пяти тысяч литров). Здесь, как в стакане воды, в который положили кусок сахара, оставшиеся крупные примеси под действием центробежных сил оседают на дне и стенках, затем их счищают специальные скребки.

Галя Безбородова

После механической очистки начинается биологическая. В воду добавляются бактерии, которые потребляют органику. И на заключительном этапе вода обеззараживается ультрафиолетом.

Применяемая у нас система очистки сточных вод, пояснил Шишов, принципиально не отличается от той, что принята на Западе.

— Хозяйство у вас, действительно, большое. Объемы и масштабы поражают, — поделился впечатлениями Дмитрий Еремеев. — Но многое здесь требует ремонта и модернизации для того, чтобы городская система водопользования и водоочистки могла развиваться.

***
фото: Делегация на насосной станции первого подъема;Маргарита Барташук рассказывает Дмитрию Еремееву о принципах работы станции ультрафиолетового обеззараживания

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта