Слушается дело о «ягуаре»
В один из поздних осенних вечеров продавец небольшого магазинчика на перекрестке улиц Интернациональной и Транспортной отпустила молодому парню две пачки сигарет, перекинулась с ним несколькими словами. Он ушел, а спустя минуту продавец услышала тупой удар.
— Что вы имеете в виду под словом «тупой»? — уточняет государственный обвинитель Надежда Чернова.
— Ну, тупой — в смысле глухой такой, визга тормозов слышно не было, — волнуясь, объясняет Ирина Геннадьевна, продавец магазинчика.
Ее пригласили в качестве свидетеля на очередное заседание по делу о ДТП с участием автомобиля «ягуар», которое произошло ночью 20 октября прошлого года.
Известие об этой аварии прогремело на всю Тюмень. Происшествие не оставило равнодушным никого, кто о нем услышал. Очень шокирующей была ситуация: автомобиль на полном ходу сбил молодого человека и скрылся с места. Парень погиб сразу же, его буквально разорвало пополам.
— Когда я выглянула на звук из окошечка магазина, — продолжает Ирина Геннадьевна, — увидела, как по воздуху, метрах в двух от земли, летит человек. Кубарем. Тело несколько раз перевернулось и… ударилось о дерево, растущее на обочине.
Чуть позже, когда около трупа сгрудились люди, подъехали скорая и полицейские, Ирина Геннадьевна узнала, что погибший — ее давешний покупатель, 23-летний Иван Духовских.
— Он жил в нашем районе, постоянно заходил в магазин, приветливым был, улыбчивым, разговорчивым, — рассказывает свидетельница. — Вот и в тот раз не просто забрал покупку, а еще поговорил со мной некоторое время.
— А кто-нибудь еще рядом с пострадавшим в этот момент находился? Может, вы голоса на улице какие-нибудь слышали? — спрашивает защитник обвиняемой стороны.
— Слышала, поэтому и окошечко закрывать не стала, думала, что сейчас еще покупатели подойдут. Только я их не видела.
— А как они разговаривали, на повышенных тонах? — уточняет адвокат.
Уточняет не просто так. Обвиняемая сторона четко придерживается версии о том, что Духовских выскочил на дорогу, пусть даже и на пешеходный переход, слишком неожиданно. Потому что с кем-то перед этим повздорил и кинулся бежать.
— Нет, никто не ругался, разговаривали спокойно, — пожимает плечами свидетельница.
… Автомобиль, который совершил наезд на парня, нашли быстро. При ударе от машины отвалилась табличка с номером — сотрудникам ГИБДД не составило труда выяснить адрес владельца «ягуара». В то время, когда к дому предполагаемого виновника аварии подъехали полицейские, автомобиль был загнан в гараж. Навстречу правоохранителям вышла 39-летняя хозяйка дома Ирина Степанова и сказала, что это она виновна в случившемся ДТП. В сводке так и записали.
Но на следующий день городское интернет-сообщество зашумело: тюменские автомобилисты чаще всего видели за рулем «ягуара» сына Степановой. У нее же есть своя машина, дамская. С чего бы это ей садиться за руль мощного автомобиля, да еще среди ночи? К тому же, Степанова на инвалидности: передвигается еще довольно молодая женщина с большим трудом, с тросточкой. Вот и на заседаниях ей разрешили общаться с судьей, не поднимаясь со скамьи.
… — Расскажите, освещение на перекрестке улиц Интернациональной и Транспортной было в ночь происшествия хорошим? — продолжает общаться со свидетельницей государственный обвинитель.
— Да, все видно было. — А погода какая была? — Я не помню, прошло слишком много времени…
Расследование, казалось бы, очевидного дела, действительно, затянулось. Общественность настаивала на том, что Ирина Степанова не могла управлять «ягуаром» — физически. Органы следствия доказывали: могла, и управляла. Для этого провели экспертизу: что-то там измерили в районе водительского кресла, проверили его регулировку. И сказали, что на нем в ночь 20 октября сидела сама Степанова. Ей же и предъявили обвинение по части 3-й 264-й статьи УК РФ — «нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека».
— С учетом новых поправок, эта статья предусматривает до пяти лет лишения свободы, — пояснила после заседания федеральный судья Калининского районного суда Ирина Тыжных.
Хотя в этом случае вряд ли — у подсудимой, кроме старшего, есть еще младший, несовершеннолетний сын. Опять же, инвалидность…
Следующее заседание по делу о «ягуаре» назначено на 20 марта. Прокурор попросила судью обеспечить привод оставшихся свидетелей — сами они идти в суд почему-то не захотели. А кое-кто и вовсе отказался от дачи показаний — по 51-й статье Уголовного кодекса РФ — это муж и сын Степановой.
***
фото: