Путеводитель по острову ЖКХ
Окончание. Начало в NN 28, 30, 34, 35, 37, 38.
Существуют ли предельно допустимые критерии, при которых перерасчет начисления платы за отопление не производится?
Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года N 307, при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами установлена допустимая продолжительность по центральному отоплению:
— не более 24 часов (суммарно) в течение одного месяца;
— не более 16 часов единовременно — при температуре воздуха в жилых помещениях от 12 градусов C до нормативной;
— не более 8 часов единовременно — при температуре воздуха в жилых помещениях от 10 градусов C до нормативной;
— не более 4 часов единовременно — при температуре воздуха в жилых помещениях от 8 градусов C до 10 градусов C.
Таким образом, в случае превышения установленной допустимой продолжительности перерыва предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, размер ежемесячной платы снижается на 0,15 процента размера платы, определенной исходя из показаний приборов учета или исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
Кто должен отвечать за состояние электропроводки в моей квартире?
Согласно ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Кто должен обслуживать электросчетчики в местах общего пользования, проводить их периодическую проверку, ремонт, замену?
В соответствии со ст. 210 ГК РФ бремя содержания имущества несет собственник данного имущества. Обслуживанием электросчетчиков в местах общего пользования (на лестничных клетках и площадках) должна заниматься организация, имеющая их на своем балансе. Это может быть ЖЭК, ТСЖ либо энергоснабжающая организация.
Имеет ли право собственник жилья в многоквартирном доме, в котором создано ТСЖ, отказаться оплачивать вывоз и утилизацию мусора, мотивируя это тем, что он не проживает в квартире?
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» плата за сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов входит в состав платы за содержание общего имущества многоквартирного дома. В соответствии с п. 8 ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации размер обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления товарищества собственников жилья в соответствии с уставом товарищества собственников жилья. В то же время согласно п. 11 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации неиспользование собственниками помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение. Таким образом, плата за жилое помещение может быть скорректирована только в случае оказания услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность
На какие виды коммунальных услуг распространяется действие предельных индексов изменения платы граждан за коммунальные услуги?
Предельные индексы изменения платы граждан за коммунальные услуги устанавливаются в отношении всего комплекса коммунальных услуг, включая холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах) и отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Основным принципом установления указанных предельных индексов является доступность для граждан совокупной платы за все потребляемые коммунальные услуги, рассчитанной с учетом этого предельного индекса.
Оценка доступности для граждан прогнозируемой платы за коммунальные услуги осуществляется органами местного самоуправления.