X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Репетируется… легкость!

— Мне не нравится, что мы начинаем спектакль закрытым занавесом! Давайте без него. Дайте подсветку на декорации, так будет красивее, — режиссер Ирина Лядова приступает к очередной репетиции спектакля «Барышня-крестьянка» по одноименной повести Александра Пушкина.

Актеры театра кукол и масок уже привыкают, уже не чувствуют себя неуютно оттого, что у них в руках нет кукол, что в спектакле — только живые планы. Да и те для актеров новые, потому что в классических комедийных ролях им приходится выступать впервые. И столько костюмов здесь еще шить не доводилось. Некоторые пришлось заказывать в драматическом театре, потому что своя единственная швея не справилась бы с объемом работы.

На этой неделе актеры примеряли обновки, сшитые по эскизам художника Ольги Трофимовой. Многое еще не готово. Антон Нестеренко просит фотографа не снимать его ноги, потому что пока не носит сценической обуви. Зато в остальном он — в полном облачении слуги Андрейки. Как и его напарница, Наталия Гуцан, что играет служанку Настю. Эти двое открывают спектакль.

А декорации (их создал главный художник театра Сергей Перепелкин) готовы, можно представить, как они будут «работать» во время спектакля.

… Актриса Лариса Шереметьева (у нее роль миссис Жаксон, гувернантки Лизы Муромской) наигрывает на рояле одно из произведений Глинки, напевает строки стихотворения Пушкина «Признание». Так сразу и не поймешь, что Лариса за инструмент села всего в четвертый раз.

Галя Безбородова

— Мне по роли положено играть и петь, — говорит актриса. — Вместе с нашим педагогом по сценической речи Татьяной Старковой пришлось разучивать мелодию. Трудно, конечно, но радует, что сидеть за инструментом придется немного…

Они снова и снова с актрисой Юлией Графеевой (Лизонька Муромская) играют одну из первых сцен постановки. Миссис Жаксон на ломаном русском жалуется на «варварскую Россию», Лизонька уговаривает наставницу не уезжать.

— Юля, скажи эту фразу, стоя на месте, а потом уже беги к Ларисе и обмахивай ее веером, — режиссер Ирина Лядова по ходу сценического действия корректирует мизансцены.

— Изначально я не ставила актерам жестких условий, — говорит Ирина. — Мне было важно, чтобы они органично чувствовали себя на сцене, нашли свои собственные удобные позиции. Теперь, когда они освоили роли, немного поправляю.

… Такой же спектакль Ирина Лядова поставила в Екатеринбурге, в камерном театре, где она — главный режиссер. Говорит, что постановка пользуется популярностью, особенно у людей среднего и пожилого возраста — на них постановка в камерном театре и была рассчитана.

В тюменском варианте «Барышни-крестьянки» все немного иначе. Во-первых, на сцене — молодежь. Даже «взрослые» роли играют совсем еще молодые актеры: роль отца Лизы, например, исполняет Вадим Еременко. Во-вторых, посетители театра кукол и масок — дети, а стало быть, необходимо создать постановку, от которой школьники не устанут.

Галя Безбородова

Режиссер говорит: осталось лишь добиться легкости актерской игры, стремительности. Чтобы полтора часа, которые зрителям предстоит провести в зале, прошли интересно и незаметно.

***
фото: Антон Нестеренко и Наталия Гуцан;Ирина Лядова;Лариса Шереметьева

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта