X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Завод дорожит каждым заказом

На заводе «Тюменьремдормаш», где изготовляют ограждения, опоры освещения и прочую продукцию для дорожной инфраструктуры, мы бываем с регулярностью раз в год. За время, прошедшее с последней встречи, у завода только увеличилось число заказчиков.

Так, скалыватель льда, устанавливаемый на дорожную технику в качестве насадки и в свое время отмеченный бывшим главой администрации города Евгением Куйвашевым, заинтересовал специалистов Казахстана. Главный конструктор предприятия Николай Рыжов усовершенствовал модель, так что теперь агрегат не просто крутится и колет лед ножами из высоколегированной стали, но и повторяет рисунок «мишени» — в небольших ямках на дорожном полотне не будет наледи.

В Казахстан завод отправит 25 таких насадок. За сборкой одной из них мы застали мастера Анатолия Еловикова.

Он на разговоры не отвлекается и прикручивает гайки в похожем на большую оранжевую гусеницу новом агрегате. На сборку модели, состоящей из металлического каркаса, пружин и тех самых ножей, напоминающих… ножки у тумбочки, у него с помощником Андреем Андреевым уходит десять дней.

Рейхан Эфеоглу говорит, что русские рабочие очень трудолюбивы. Может быть, этим объясняется неразговорчивость мастеров? Рейхан — специалист из Турции, приехавший на завод для наладки гибочного пресса. Это оборудование позволяет изготовлять конические опоры освещения — гнут цельный металлический лист, скрепляют края на сварочном манипуляторе, затем начинается ручная работа.

Галя Безбородова

Сергей Маркин вкручивает в 12метровые опоры крепежные болты для фонарей. Он — в очках, сдвинутых на нос, с густыми усами, на лбу — глубокие морщины. Производит впечатление человека, который работает на заводе со дня его основания. Однако неожиданно Маркин перенаправляет нас к «ребятам со стажем», и указывает на совсем молодых с виду рабочих.

Один из них — Вячеслав Макаров, на вид ему лет 25. Больше пяти лет он работает на заводе, на сверлильном станке зенкует отверстия в грейдерных ножах, то есть делает в металле воронки, чтобы там могли спрятаться головки болтов. Готовую металлическую деталь с силой отталкивает в сторону, и та, хоть и грохочет, но не падает, а занимает свое место в стопке. В уверенности, с которой Вячеслав проделывает эту операцию, и угадывается опыт работника — он точно знает, что деталь не соскользнет и не рухнет на пол.

Вообще, на заводе большинство тех, кто встретился на нашем пути, выглядят лет на тридцать, не больше. Здесь они обкатываются, набирают опыт и приобретают форму, словно… то самое дорожное ограждение, производством которого также занимается завод.

Галя Безбородова

А с ограждениями происходит вот что. Металлический лист проходит через станок, состоящий из ленты и нескольких комплектов валов. Они последовательно продавливают металл, и постепенно полоса ограждения становится волнообразной — такой, какой мы видим ее на дорогах. Правда, чтобы она приобрела необходимую прочность, ее еще надо покрыть слоем цинка, что и делается в цехе горячего оцинкования…

Кроме дорожной техники, опор освещения, барьерного ограждения и любых других изделий из стали — что пожелает заказчик, — завод производит дорожные знаки. После цехов, наполненных одними мужчинами, я заранее предчувствую, что этим делом занимаются женщины. В цехах стоит шум станков, а в их кабинетах — тишина. В углу стоят рулоны разноцветной пленки, напоминающие мотки ткани.

Знаки изготовляют двумя способами. Массовые, широко распространенные, вроде «Пешеходный переход» или «Въезд запрещен», делают по трафарету методом шелкографии — печатают краской через шелк на светоотражающей пленке. Затем полученный рисунок наклеивают на стальную заготовку. А вот индивидуальные знаки — вроде указателей населенных пунктов или нового «Пропустите пешехода!» — приходится собирать по частям, как аппликацию.

Галя Безбородова

Елена Саганович демонстрирует нам, как из заготовки получается знак: наклеивает на сталь сначала синюю пленку, затем клеит белую кайму. Работа ей нравится, в ней больше творчества, чем при изготовлении популярных знаков — там в месяц их печатают до трех тысяч штук. А здесь каждый знак индивидуален. Начальник производства Наталья Лось в качестве примера показывает нам табличку на бензовоз: каждый элемент в ней — красный и оранжевый фоны, цифры, рисунок — напечатаны и вклеены в знак по отдельности.

Наш фотограф Галина, впечатленная увиденным, тут же загорается желанием поставить себе какой-нибудь знак в квартире. Генеральный директор завода Алексей Рагозин говорит: «Без проблем — приходите, выслушаем, договоримся!»

Так у завода «Тюменьремдормаш» появляется еще один новый заказчик.

***
фото: Рабочий завода Сергей Маркин;Рабочий завода Анатолий Падышев;Рабочий завода Рустам Галимов;Турецкий наладчик Рейхан Эфеоглу.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта