X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

В театре появилась «антишкола»!

Можно ли найти такие слова, чтобы они стали поучительными и для детей, и для взрослых? В театральной студии «Первоцвет» уверены, что все уже найдено, надо только услышать.

Родителей порой надо точно так же готовить к воспитанию своего чада, как и ребенка — к поступлению в школу. Возможно, поэтому актеры и режиссер студии «Первоцвет» основой для спектакля «Непослушный ребенок» выбрали азбуку правильного детского поведения, зафиксированную в стихах Агнии Барто. Десятилетий со времен написания этих поэтических наставлений прошло немало, но, по сути, в поведении малышей и их родителей ничего не изменилось. И те, и другие натыкаются на все те же педагогические камни преткновения.

Режиссер спектакля Денис Чернышов решил построить этот «театрализованный обмен опытом по воспитанию детей» в форме монологов со зрителем. Автором каждого становится весьма характерный персонаж или типаж, который подметила и обрисовала Агния Барто. Таких узнаваемых лиц в спектакле — 15. Они олицетворяют собой такие детские и взрослые пороки, как жадность, бесшабашность, безделие, лень, ревность… Есть среди персонажей и не так ярко выраженные, переходные типы характеров, которые позволяют себе излишне буйствовать, командовать, ябедничать, капризничать, выжидать, запугивать, ревновать, ломать и даже советовать.

Галя Безбородова

И фамилии для этих то ли взрослых, то ли детей выбрали весьма говорящие: Свистопляскин, Дубасин, Ломовухина, Застукин, Погремушкин, Замечайкина, Запугалкин, Птицедушкин… Появляются даже персонажи с именами вполне современными, например, мама Гламурякина.

По словам режиссера, этот набор поучительных историй в лицах особенно чутко воспринимают младшие школьники. Им понятна и выбранная форма подачи текста, и даже некоторая школьная монотонность воспринимается на «ура!» Ведь к такой назидательной форме общения и дома, и в школе они привыкли.

Галя Безбородова

Для более взрослой аудитории актеры перестраиваются, и спектакль получается более жестким, гротесковым. Родительское самолюбие не щадят, наоборот, стараются его уколоть, чтобы расшевелить и заставить задуматься. Ведь в детских стихах Агнии Барто спрятана глубинная жизненная философия. Отталкиваясь от нее и доводя некоторые черты характера почти до абсурда, до вредных советов Григория Остера или рекомендаций педагогов «Антишколы» студии «Первоцвет», можно по-новому взглянуть на многие привычные вещи. Например, на извечное родительское стремление оградить дитя от всяческих тревог и эмоциональных перегрузок. Или на умение ребенка пользоваться страхами родных. Или на хорошо известный закон современной жизни: «Кто успел, тот и съел».

Галя Безбородова

Режиссер считает, что сила этого спектакля — не в ярких костюмах и декорациях, а в символизме и лаконичности используемых сценических приемов. Ничто не должно отвлекать зрителей от главного — интеллектуальной нагруженности мизансцен, пластического рисунка игры актеров. Ведь в «Антишколе», как и в школе обычной, ничто не должно мешать усваивать новые знания и закреплять ранее пройденное.

***
фото: Зрители;Сцены из спектакля «Непослушный ребенок».;Сцены из спектакля «Непослушный ребенок».;Сцены из спектакля «Непослушный ребенок».

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта