Новый взгляд на мосты
Вы когда-нибудь считали, сколько в городе мостов и путепроводов? Даже если считали, наверняка, останавливались где-нибудь на цифре семь — путепровод «Стрела», мосты на Мельникайте и Пермякова, затем — в створе улиц Челюскинцев, Профсоюзной, совмещенный, мост Влюбленных…
На самом деле, этих сложных инженерных сооружений в Тюмени — двадцать! Об их состоянии говорили на очередном заседании комиссии по градостроительству и земельным отношениям, которое прошло на минувшей неделе.
Директор департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Виктор Смолин рассказал, что из двадцати мостов и путепроводов пять находятся в неудовлетворительном состоянии и нуждаются в капитальном ремонте.
— Два моста через Туру — совмещенный на улице Мельникайте и мост в створе улицы Челюскинцев — готовятся передать в федеральную собственность, с последующей их реконструкцией. Техническая документация подготовлена и проходит экспертизу в Москве, — пояснил Виктор Иванович.
Кроме того, проблемными являются мост через Парфеновскую протоку (улица Челюскинцев в районе Второго Заречного микрорайона), развязка по улице Воровского (несколько лет назад там было механическое повреждение) и путепровод на улице Пермякова, у которого повреждена первая опора. На ремонт этих объектов готова техдокументация.
В 2011 году провели ямочный ремонт съездов и подходов на развязках путепроводов. Отремонтировали деформационные швы на «Профсоюзном» мосту и том, что находится в створе улицы Мельникайте.
В этом году на «Профсоюзном» приведут в порядок тротуары и покрасят пролетные строения. Кроме того, планируется заменить навигационную сигнализацию мостов через Туру в створе улиц Профсоюзной, Челюскинцев и Красноармейской, провести ямочные ремонты съездов и подходов на развязках, заменить барьерное ограждение.
Всего на содержание мостов и путепроводов в 2012-м выделено 123 415 тысяч рублей.
Депутаты просили уточнить состояние искусственного дорожного сооружения через железнодорожные пути в створе улицы Привокзальной и о планах в отношении этого объекта. Однако, как пояснил Виктор Смолин, этот пешеходный мост находится в ведомстве Тюменского отделения Свердловской железной дороги.
Информацию руководителя департамента приняли к сведению.
Общественные экологи, и не только они, давно встревожены состоянием тюменских мостов. И то, что департамент городской инфраструктуры и транспорта представил депутатам ясную картину по этой проблеме и начал говорить о системном ремонте и реконструкции — дает надежду на позитивные перемены.