Был бы закон, а лазейки уже нашлись
Предполагалось, что новый закон о техническом осмотре транспортных средств значительно облегчит жизнь автовладельцам.
Но это — предполагалось. А пока что большинство водителей не столько рады нововведению, сколько озадачены. Автомобильные интернет-форумы пестрят вопросами: сколько стоит теперь техосмотр? Кто его проводит? Как выглядят новые талоны? И к кому обращаться, если с прохождением техосмотра возникнут вдруг проблемы?..
Последний вопрос, пожалуй, самый сложный. Единой «конторы» (какой, например, была раньше Госавтоинспекция), отвечающей за техосмотр и все, что с ним связано, нет.
Вчера в офисе областной торгово-промышленной палаты собрались представители нескольких структур, компетентных в вопросах нового закона: президент ТПП Эдуард Абдуллин, заместитель губернатора Тюменской области Сергей Дегтярь, генеральный директор объединения организаций по Уралу и Сибири контроля технического состояния транспортных средств Виктор Никишин, директора страховых компаний, преподаватели института транспорта ТГНГУ. Собрались, чтобы наладить диалог и вместе решить спорные вопросы.
Правда, организация, с которой и связаны, в основном, все спорные вопросы, от диалога отказалась. Встречу проигнорировали представители страховой компании «Росгорсстрах». А жаль — с ними бы очень хотел побеседовать прокурор Владимир Гергенредер (он тоже пришел в палату). За тот месяц, что действует новый закон, в прокуратуру уже поступило несколько жалоб на Росгосстрах. Там выдают талоны техосмотра. авансом (берут обещание, что автовладелец пройдет его сразу же, как будет время). И сразу же регистрируют полис ОСАГО. Казалось бы — быстро и удобно. Вот только если водитель попадет с таким «недоделанным» талоном техосмотра в аварию, выплачивать страховку ему никто не станет.
***
фото: Участники круглого стола по вопросам нового закона о техосмотре.