X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Дети на дорожной войне

Вдоль зрительских рядов в телестудии (записывается программа «Зебра» ГТРК «Регион-Тюмень») бегают актеры в причудливых колпаках, белых масках и огромных клоунских ботинках. Они картинно раскланиваются, танцуют, обнимаются с ребятами, которые, гладя на них, громко смеются…

И маленький Тимур смеется, а потом берет одного из актеров за руку, притягивает к себе и начинает что-то быстро-быстро ему говорить. В студии звучит музыка, и не слышно, о чем рассказывает мальчик, но догадаться можно. Он показывает на свою ногу, болезненно морщится, ударяет кулачком по ладошке… Наверное, изображает, как его маленький велосипед сбила большая грузовая машина.

Было это летом на улице Шишкова. Мама оставила трехлетнего Тимура на велосипеде около продуктового магазина, сама зашла внутрь, думала, что за эти несколько минут с ребенком ничего не случится. Случилось… Водитель машины, из которой выгружали продукты, не разглядел в зеркале Тимура и тронулся задним ходом, наехав на ребенка.

Вокруг этой аварии было много споров, кто-то обвинял во всем водителя, кто-то — маму, которая оставила малыша без присмотра. Но Тимур этих споров не слышал, он лежал в больнице — у мальчика были перелом костей таза и рваная рана на бедре. Пришлось долго лечиться. Ему и сейчас приходиться ходить на процедуры, а в один ботиночек подкладывать специальную стельку, потому что после травмы одна ножка короче другой.

На лице актера — белая непроницаемая маска, но все равно заметно, как он погрустнел от рассказа, осунулся, опустил плечи, и даже колпак повис совсем не весело… Правда, потом собрался, подскочил и защекотал Тимура так, что тот начал громко хохотать: забыл и про больницу, и про машину, и про свой помятый велосипед.

Сотрудники ГИБДД и создатели обучающей телепрограммы по безопасности дорожного движения «Зебра» уже не первый год собирают вместе ребятишек, пострадавших в дорожных авариях, чтобы хотя бы ненадолго отвлечь их от грустных, совсем не детских, воспоминаний. В этот раз даже пони Диплома в студию привели. Дети его гладят, треплют по жесткой гриве, просят прокатиться -он не машина, кататься на нем не страшно!

— А Вова вот до сих пор на машине ездить боится, — говорит Жанна Скоковская. — Всегда просит, чтобы я с ним на заднее сиденье садилась, да я и сама теперь езжу только там.

А в сентябре 2010 года она сидела на переднем, по правую руку от мужа. Они повезли сына в травматологию: накануне Вова подвернул ногу.

Галя Безбородова

До больницы не доехали — на улице Чекистов встречу выскочил другой автомобиль. Жанна Иосифовна очнулась в больнице через четыре дня после аварии, врачи сказали ей, что с мужем и сыном все в порядке. Но это чтобы вывести из кризисного состояния. Как только женщина немного окрепла, медсестра рассказала: муж погиб на месте, а Вова лежит в реанимации — в коме. Врачи диагностировали тяжелую черепно-мозговую травму. А еще лечить Вове пришлось сложные переломы обеих ног.

Женщина старается говорить негромко, чтобы сынишка не прислушивался. Зачем лишний раз огорчать его?

— Мы еще после больницы долго дома лежали, совсем беспомощные, — вспоминает она. — Старшие мои дети нас через трубочку, да с ложечки кормили. Им тоже, конечно, досталось. Терпеливые они!

Чуть позже Жанна Скоковская узнала, что виновник аварии тоже погиб, прямо на месте. Экспертиза показала, что он был пьян. Подавать в суд на его семью не было ни времени, ни сил, ни желания.

— Ну, в чем же его дети виноваты? — разводит руками женщина.

А Вова нас уже совсем не слушает, смотрит с интересом на мальчика Сашу. Тот не может усидеть на диване и тянет за собой бабушку: то на пони посмотреть, то на рыбок в аквариуме.

— А еще совсем недавно спрашивал: если я на улицу выйду, то не упаду? — говорит Сашина бабушка Фарида Халиловна, еле успевая за внуком. — У него спица сейчас в ноге, чтобы перелом быстрее сросся.

А мама Саши с постели встает редко. Сильно устает, вот и с сыном на детский праздник прийти не смогла. Сказываются последствия тройного перелома таза.

Осенью прошлого года Виктория повела своего сына в детский сад. На пешеходном переходе их сбил автомобиль. Женщина оттолкнула сына, но уберечь не смогла, удар пришелся и по мальчику тоже.

— Страшно было, — хлопает длинными ресницами Саша.

Страшно было и Сереже Кучинскому, который попал под машину этим летом. И братьям Илье и Максиму Шаховым — они стали участниками разных ДТП, но в один год. И еще двум сотням тюменских ребят, которые пострадали в дорожных авариях в этом году.

А ведь детям должно быть весело, а не страшно. Поэтому ребят и собрали в среду в этой студии -позвали клоунов, принесли подарки, торты, привели пони, включили музыку.

Правда, и сквозь нее было слышно, как родители ребят вполголоса переговаривались: сколько операций пришлось перенести? Сколько займет курс реабилитации? Сколько еще судебных заседаний предстоит, чтобы виновник ДТП, в котором покалечен ребенок, был наказан?

Иначе, если взрослые так и не научатся отвечать за свои поступки (точнее, проступки), страшную цепочку «детских» аварий не разорвать никогда.

***
фото: Тимур Аноничев с мамой;Начальник УГИБДД Геннадий Лоточкин спрашивает у Саши Лызлова, кем он мечтает стать, когда вырастет.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта