X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Заложники новых домушников

Пятнадцать пролетов по шестнадцать ступенек — итого 240 ступеней приходится каждый день преодолевать жителям последнего этажа в доме N 4 на улице Василия Гольцова. Лифт в одном подъезде не работает почти месяц — воры обрезали лифтовой кабель с первого по шестнадцатый этаж.

Для тех, кто живет выше пятого-седьмого этажа, это ощутимое неудобство, которое потихоньку, изо дня в день, превращается в хождение по мукам. Люди чувствуют себя заложниками в собственном доме.

Ирина Кухарева живет на пятнадцатом этаже. Заехала в квартиру в августе прошлого года. Говорит, что нет-нет, да и пожалеет об этом — не ожидала, что навалится столько проблем.

— В управляющей компании «Квартал» говорят, что кабель в лифте украли «спецы». Раздвинули двери и специальными кусачками перерезали его, почти ювелирно, — рассказывает Ирина. — И это еще не все… В подъезде обрывают плафоны. Утащили стекло из двери в тамбуре. На десятом-двенадцатом этажах срезали несколько батарей отопления. У нас тут стройка рядом. Думаем, что строители это и делают. Здесь сорвали — там поставили. Восстанавливать все должна управляющая компания. Что-то делают — медленно и не сразу. Их тоже можно понять. Воруют в подъездах страшно!

С каким бы пониманием ни относились жители к нечаянным заботам коммунальщиков, остается, в первую очередь, проблема временно мертвого лифта. Гипертоники, пожилые люди с тросточками, женщины с колясками — всем приходится карабкаться по лестнице на верхние этажи. А самое страшное, что врачи скорой помощи, когда узнают, что лифт не работает, отказываются подниматься в квартиры.

Директор УК «Квартал» Андрей Мосунов готов восстановить лифтовой кабель в течение нескольких часов — были бы деньги. Но это не единственная его головная боль — и за дом N 4 на улице Гольцова, и за тех многоэтажки, что строят и заселяют рядом.

— Один раз мы уже подарили кому-то сорок тысяч рублей. Надо грамотно подойти к проблеме! Мы обратились к застройщику, чтобы выделил нам алмазные буры. С помощью этих машин можно протянуть кабельный провод в железных трубах и хотя бы вот так, механически, его защитить. Но застройщик не хочет помогать. Говорит: это не наши проблемы, собирайте деньги с жителей! А те, естественно, отказываются платить. Это будут большие суммы -кабель дорогой, медный. Сорок метров стоят сорок тысяч рублей.

Мосунов говорит, что новые дома, где еще не заселены все квартиры и где соседи не знают друг друга — очень привлекательные объекты для воровства. Любители легкой наживы срезают дверные пружины и батареи, разрушают пожарные щиты, выставляют окна, взламывают двери на технические этажи. В одном доме не смогли взломать железную дверь — попытались разобрать стену.

В ОМ-1 заведено 46 уголовных дел по таким случаям. Но до суда довели только одно. Вора, который украл рукава пожарных гидрантов, искали три месяца. Оказалось, что это неработающий мужчина, у которого жена и маленький ребенок на иждивении. Пожалели — присудили 146 тысяч рублей штрафа, которые глава семьи будет выплачивать управляющей компании лет тридцать, он и сам этого не отрицает.

По мнению Андрея Мосунова, проблема даже не в том, что воруют в домах, а в том, что на рынках видят, откуда к ним приносят хозяйственное добро, и все равно скупают краденое по дешевке. На памяти нашей газеты не было ни одного хотя бы показательного рейда полиции по рынкам вроде «Блошинки», ни одной «воспитательной беседы» со скупщиками краденого.

Так что пока тюменцам с улицы Гольцова и из других обворованных домов стоит надеяться только на себя. Нанимать охрану (что, увы, обойдется дорого — примерно около семисот рублей в месяц с квартиры). Или — более дешевый вариант — установить видеонаблюдение. В доме N 4 на улице Гольцова склоняются ко второму варианту.

***
фото: Фяния Харисовна несколько недель не выходит из дома.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта