X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Женщина за рулем — это нормально

Если женщина чувствует себя за рулем неуверенно, ищите причину этого в… мужчине.

К такому выводу за время своей профессиональной практики пришла инструктор по вождению Елена Некрасова.

Несколько лет назад она решила, что будет обучать водительскому мастерству исключительно представительниц прекрасной половины человечества. Из чувства солидарности.

— Стереотип, что женщина за рулем — это противоестественно и опасно, очень распространен в нашем обществе, — говорит Елена Анатольевна. — И это, бесспорно, сказывается на самооценке. Если друзья-мужчины, отец, сын или муж, будут постоянно напоминать женщине, что она неспособна управлять автомобилем на их уровне, то она и будет постоянно совершать ошибки на дороге.

В то время, как главную ошибку совершают, как раз, сами мужчины — вместо того, чтобы поддержать своих автомобилисток, постоянно брюзжат у них над ухом: не так развернулась; неправильно держишь руль; быстро (медленно) переключаешь рычаг скоростей; и вообще — выйди из-за руля, я сам сяду!

— Мужчинам трудно смириться с тем, что женщина никогда не будет управлять автомобилем так, как они. Она может водить даже лучше, но ее манера вождения всегда будет отличаться. Это их не устраивает, — делится наблюдениями Елена Некрасова.

Даже ей, водителю и инструктору с большим стажем, пришлось отказаться от совместных автомобильных поездок с мужем. Он до сих пор делает ей всяческие замечания, потому что не может смириться с тем, что его жена — профессионал в том деле, где женщин априори принято считать «персонами нон грата».

— Да, может быть, женщины, особенно с небольшим стажем, чуть чаще попадают в казусные ситуации, — продолжает Елена Анатольевна. — Однако ДТП они провоцируют обычно несерьезные: где-то недоглядели, где-то испугались или растерялись… Но так осознанно, как мужчина, будет рисковать редкая женщина: каждую минуту за рулем она осознает, что ее ждут дома — срабатывает материнский инстинкт. А вот у мужчины подобные инстинкты меркнут на фоне азарта, желания доказать, что он — лучший на дороге. Как результат — превышение скорости, опасные маневры, нарушение правил дорожного движения, серьезные аварии с печальным исходом.

А вообще, добавляет инструктор, делить водителей по половому признаку — занятие сомнительное. Потому как отдельных мужских и женских дорог еще никто не придумал, и знаки для всех одинаковы, и светофоры — тоже. А значит, надо учиться как-то уживаться на дорогах и. выживать. Всем вместе.

… С Еленой Анатольевной я разговаривала уже после того, как побывала на встрече начальника УГИБДД, полковника Геннадия Лоточкина с тюменскими женщинами-водителями. Хотела закрепить полученные впечатления.

Встреча, несмотря на то, что анонсировалась как «дамская», прошла на вполне профессиональном уровне. Дамы, которые вечером среды оказались в ТЦ «Премьер», задавали полковнику вопросы четкие и конкретные.

Надежда Ханжина, хотя автомобиль и не водит, но к дорожному движению отношение имеет самое непосредственное. Она — кондуктор пассажирского автобуса. В этой профессии — около шести лет.

— Не раз случалось, что нам приходилось останавливаться около места аварии и оказывать первую доврачебную помощь, — поделилась Надежда Ханжина с полковником Лоточкиным. — Так вот, в старой аптечке для этого было все необходимое, а вот в аптечке нового образца — только перевязочные материалы. Приходится самим медикаменты докупать. А если человек вообще не знает, что собрано в новой аптечке? Положил ее в багажник запакованной, а когда пришлось воспользоваться, обнаружил, что там и нет ничего!

Действительно, в 2010 году чиновники решили, что теперь в автомобильной аптечке не должно быть лекарственных средств, только — жгуты, бинты, пластыри. Валидол, активированный уголь и валокордин попали в немилость из-за того, что якобы пользы от них раненому в ДТП человеку все равно никакой. А вот испортиться при долгой транспортировке они могут — под воздействием слишком низкой или, наоборот, высокой температуры. Чем чиновникам не угодили элементарные йод и зеленка — малопонятно. Непонятно это и Надежде Ханжиной, которую Геннадий Дмитриевич поддержал.

— Действительно, вопрос серьезный, — ответил он. — Об этом не задумываешься, пока нет необходимости, а когда необходимость появляется, бывает уже поздно. Сложность в том, что решать этот вопрос необходимо на законодательном уровне. Мы обязательно подумаем, как привлечь к этому внимание депутатов.

Пообещал Геннадий Лоточкин и обратить более пристальное внимание на транспортную обстановку в районе магазина «Буратино». Например, отправить туда наряд ДПС. Жители дома N 171 по улице Республики ждут этого давно.

— Многие машины и маршрутки срезают дорогу через наш двор, -жалуется Оксана Васильевна. — Это опасно и для пешеходов, и для автомобилей, которые припаркованы во дворе. Я уже не говорю о вечных выхлопных газах!

«Маршрутчикам», и правда, таким образом очень удобно нагонять свой график — не надо подолгу простаивать в пробке, которая образуется в часы пик на перекрестке улиц Республики и Тульской.

Только вот местным жителям такие уловки не по душе. Они хотят, чтобы их двор был двором, а не проезжей частью.

… Наталья Дмитриевна пришла на встречу вместе со своим мужем. Проблема у них — общая. 15 января в аварию попал их родственник. Он ехал на «жигулях» по Ялуторовскому тракту — с женой и беременной дочкой. Навстречу их автомобилю выскочила «тойота». В результате этого ДТП погибла жена водителя «жигулей», сам он и дочка сейчас находятся в больнице. За прошедшие две недели к ним ни разу не пришли следователи. Наталья Дмитриевна переживает, что на этом все разбирательства по уголовному делу и закончатся.

— Нет, конечно, — заверил Геннадий Дмитриевич. — Я лично приму у вас это заявление и узнаю, как продвигается расследование. Мы вам обязательно перезвоним!

А следующая посетительница сказала, что ей и звонить-то не надо. Только бы вкрутили недалеко от их автобусной остановки, что находится на трассе около поселка Яр, две-три лампочки.

— Буквально за последние несколько месяцев на этом месте сбили четырех пешеходов, — говорит женщина. — Сбили и мою дочку — у нее сильная травма головы.

Все аварии около остановки «Яр-1» происходят по одному сценарию: либо ранним утром, либо темным вечером. Пешеход выходит на неосвещенную «зебру», машина из первого ряда останавливается, а автомобиль, двигающийся по второй полосе, летит дальше, не замечает в темноте пешехода.

Вопрос, как оказалось, для Геннадия Лоточкина очень больной.

— Такая проблема существует не только в районе поселка Яр, — сказал он. — Точно такая же ситуация практически на всех подъездах к городу: на Московском тракте, Червишевском. Освещением федеральных трасс обязана заниматься организация «Уралавтодор», а она ничего не делает, сколько жалоб в прокуратуру ни подавай!

Однако останавливаться нельзя. И полковник сказал, что «Уралавтодору» в ближайшее время грозит еще одна прокурорская проверка. Будем надеяться, что произойдет это до того, как под колеса автомобиля на темной федеральной трассе попадет еще один пешеход.

… На прошедшей встрече полковник выслушивал не только женщин, но и мужчин. И, кстати, не только тех, кто передвигается по городу за рулем. Пешеходов -тоже. А все потому, что дороги у нас, и правда, общие. И оставаться на них надо, в первую очередь, человеком. Вне зависимости от пола, возраста и социальной принадлежности.

***
фото: Наталья Дмитриевна на приеме у полковника Лоточкина — в ТЦ «Премьер».

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта