Наш рейтинг транспортных средств
Когда столбик термометра опускается ниже двадцати пяти градусов и передвигаться от дома до автобусной остановки приходится короткими перебежками, мечтаешь только об одном. Чтобы автобус попался потеплее.
Какие автобусы в городе самые теплые и комфортные? Мы поговорили об этом с теми, кто проводит в общественном транспорте целый день — с кондукторами и водителями. Водитель Михаил Подчувалов и кондуктор Елена Мотаева открывают перед нами дверь зеленого «маза», который через несколько минут отправится по маршруту «Вокзал — поселок Березняки». Они думают, мы просто хотим погреться. Отчасти, так и есть. Автобус, как оказалось, мы выбрали самый подходящий. Низкопольные «мазы», которые появились в городе год назад, считаются у водителей самыми удобными и комфортными. Кондуктор Елена Мотаева одета в комбинезон и вязаный свитер — ей тепло, несмотря на то, что автобус пустой и долго простоял на конечной.
Михаил Подчувалов, водитель с тридцатилетним стажем, говорит, что объективный «рейтинг тепла» составить сложно. Все зависит от того, старый автобус или новый, сколько в нем печек, хорошо ли отремонтирован и подготовлен к выходу на рейс.
— У нас вот пять печек, — рассказывает он и проводит рукой по теплообменнику, который тянется вдоль салона. — Тепло. Главное, двери нараспашку не держать, чтобы печки обогревали автобус, а не улицу.
***
фото: Елена Мотаева в салоне автобуса.