X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Греем друг друга

«Тепло ли вам в автобусе?» — с таким вопросом в эти холодные дни наши корреспонденты обратились к горожанам. И вот что им ответили.

Дмитрий Андреев, инженер:

— Все зависит от того, в какой части салона ты находишься. Если не садиться у двери, которая часто открывается, то тепло. По утрам, когда автобусы переполнены, даже жарко. Можно постараться устроиться у печки.

Наталья Дмитриева, редактор:

— Я больше пешком хожу, но по опыту знаю, что в разных автобусах зимой разная температура. Как попадешь.

Наталья Фольц, медработник:

— Можно смотреть на стекла в автобусах. Если они сильно замерзшие, так, что через них ничего не видно, то, скорее всего, в салоне холодно. Правда, когда опаздываешь на работу, уже не до выбора, едешь на том, что первым приехало. Лучше садиться ближе к водительской кабине, там всегда теплее. Но вообще-то, я не замечаю, что в автобусах слишком холодно. Вот в троллейбусах раньше действительно можно было ноги отморозить!

Надежда Сарапулова, пенсионерка, бывший водитель троллейбуса:

— Многое зависит от водителя. Если он не будет жалеть солярки и включит на полную печь для обогрева, то в салоне не только тепло, но и жарко станет. А уж если он солярку бережет, чтобы пустить ее на другие цели, то пассажиры будут мерзнуть. Конечно, надо смотреть еще и на исправность самой печки. Может, она на ладан дышит? А может, сам автобус нуждается в ремонте? Если хозяин не вложил денег в подготовку машины к зиме, то в морозы все автобусные болячки вылезут наружу.

Ильсияр Хабибуллина, социальный работник:

— По работе мне часто приходится пользоваться автобусами. И всякие попадаются. В одних — тепло, в других такой холод, что руки мерзнут. И тогда мне жалко не столько пассажиров — они-то проехали несколько остановок и выйдут — а кондукторов. Им целый день в такой стуже работать.

Татьяна Михайловна, 43 года:

— По утрам в общественном транспорте такая давка — куда там холод почувствовать! Греем друг друга! Главное, чтоб водитель за дверью следил, а то бывают такие — распахнет на всю ивановскую и стоит пять минут.

Дмитрий, студент:

— Я чаще езжу на маршрутках, чем на автобусах. В них тепло, потому что салон маленький, а людей всегда много. В автобусах… как-то не обращал внимания. Наверное, это значит, что мне тепло. А вообще, мне больше не нравится, что в общественном транспорте оконные стекла замерзают, и не видно, где едешь. Я так несколько раз свою остановку пропускал, а однажды даже на пары опоздал из-за этого.

Илья, 25 лет:

— По утрам, когда еще не проснулся окончательно, вообще ничего не ощущаю. Днем некогда обращать внимание на температуру в автобусе — все мысли о работе. А вечером так рад, что едешь домой, — даже кровь по жилам веселее бежит!

Юлия, госслужащая:

— Мне не всегда тепло в автобусе. Заметила, что причины тому две: либо бесхозяйственность водителя, либо техническая неподготовленность (старый автобус, где дует из всех щелей, или неработающая печь, или непрогретость, потому что автобус только что на линию вышел). Есть же какие-то температурные нормы, и в нашем суровом климате они должны соблюдаться! Мы платим за проезд, и вправе требовать комфортных условий для ежедневной 40-минутной поездки.

Аня и Кристина, студентки:

— Мы стараемся ездить на коммерческих автобусах, потому что там по всему салону внизу расставлены печки.

Алексей, водитель:

— Не жалуюсь. По крайней мере, до Нового года всегда было тепло. А сегодня я первый раз после праздников еду на автобусе. Как профессиональный водитель могу вам сказать, что замерзшие окна — не показатель температуры внутри салона.

Ирина Ярославцева, домохозяйка:

— Не припомню, чтобы этой зимой замерзала в автобусе. Может, потому что еще и морозов-то толком не было? А вообще-то, если кому зимой холодно, надо просто теплее одеваться.

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта