45000 тонн конструкции — не предел
На заводе «Тюменьстальмост» не бывает выходных. Даже в честь Нового года предприятие замрет лишь на сутки, а в ночь на 2 января вновь выйдут рабочие, завод продолжит путь к новым высотам.
Минувший год генеральный директор Станислав Кушнаренко называет очень удачным. Достигнута отметка в 45 тысяч тонн отгруженных металлоконструкций — это составляет 134 процента к результатам 2012 года.
— Если проследить развитие завода со дня официального открытия в 2009 году, мы показываем устойчивый рост. Объемы выросли почти в семь раз! — говорит Станислав Григорьевич.
Конечно, слова «удачный год» — не более чем фигура речи. Не фортуна, а напряженная работа коллектива дала такой результат. Кушнаренко отмечает, что объемы достигнуты практически без увеличения штата. За четыре года выросло мастерство рабочих, руководители среднего звена (мастера и начальники цехов) накопили богатый опыт. Результат оказался налицо.
— Кроме того, мы ощущаем поддержку всех уровней власти — от муниципального до областного, — говорит гендиректор. — Это касается, например, частичного погашения процентов по кредитам и лизинговым платежам. Также в этом году в Винзилях открылся филиал тюменского колледжа транспорта — он готовит рабочих специально для нашего завода.
А в начале 2013 года заработал новый цех тяжелых мостовых конструкций, завод стал способен выпускать всю номенклатуру мостовых блоков весом до 80 тонн. Осенью из этого цеха на строительство моста через Иртыш отправился 50-тонный блок, самый тяжелый в истории предприятия.
— В мостостроении сегодня принята определенная система оценки предприятий, — рассказывает Станислав Григорьевич. — Хорошим показателем эффективности считается выпуск двух тонн продукции с квадратного метра полезной площади в год. В СССР делали тонну с квадратного метра. Так вот, новый цех, хотя он работает с февраля, уже достиг современного, европейского уровня.
Остальное производство пока дает полторы тонны в год — есть, куда расти. Но у других заводов мостостроения (в Улан-Удэ, в Воронеже, в Кургане) этот показатель в два раза ниже…
— На следующий год мы планируем сохранить планку в 45 тысяч тонн — это задача-минимум, — рассказывает директор. — Хотя уже сегодня у нас заказов на 48 тысяч. Например, строительство западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге — каждый месяц в течение года мы должны будем отгружать туда свыше тысячи тонн металлоконструкций… Мост через Каму в Удмуртии… Переход через железную дорогу в Ишиме. Завершение строительства моста через реку Надым, продолжение строительства развязки на ул. Монтажников в Тюмени… Плюс заказы, не связанные с мостостроением: мы очень много поставляем конструкций для промышленных и социальных объектов.
Новым направлением для завода и для всего тюменского региона должно стать производство быстровозводимых зданий. Клубы, фельдшерские пункты, бытовки, поселки строителей, изготовленные «Тюменьстальмостом», можно будет легко смонтировать, а при необходимости перенести на новое место. В новый цех на днях подали отопление, в следующем месяце начнется монтаж оборудования.
Увеличен парк длинномеров Scania, что станут развозить продукцию по стране. Вообще, отмечает директор, «Тюменьстальмост» — это не только производство, но и огромный сложный механизм.
— Рано утром или вечером у ворот не протолкнуться от автобусов, что возят наших рабочих, — улыбается Станислав Григорьевич. — Транспорт, столовая, общежитие. Мы стараемся создать комфортные условия для коллектива — от бесплатного питания до медицинской помощи.
В следующем году завод продолжит свою социальную программу. За три года 62 работника получили жилье на условиях беспроцентной ссуды. В 2014 году планируют купить квартиры еще 30 рабочим. За минувший год подросла зарплата и составила в среднем 50 тысяч рублей на производстве.
— И все же надо понимать, — отмечает Станислав Кушнаренко, — у нас не санаторий — потогонка еще та. Задачи стоят очень сложные, мы работаем круглосуточно. И только слаженные действия всего коллектива дают хороший эффект. Везет тому, кто везет.
***
фото: Станислав Кушнаренко; в цехе «Тюменьстальмоста».