X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Учите девочек готовить

Вчера в администрации города состоялось совместное заседание координационного совета по реализации национального проекта «Образование» и совета по охране здоровья, демографической политике и формированию здорового образа жизни.

Одной из главных тем повестки дня стали результаты профилактической работы среди взрослого и детского населения. Во вступительном слове Александр Моор, глава администрации города, отметил, что у многих горожан до сих пор низкая мотивация к профилактике болезней.

— Большинство идут в медицинские учреждения, когда что-то заболело, — сказал Александр Викторович. — Если бы пациенты обращались к врачам раньше, результаты лечения могли бы быть более эффективными. И среди нас не все, признайтесь, могли бы стать в этом примером…

Обсуждать, что сделано по поручениям, которые городской департамент образования получил ранее, начали с темы информационной безопасности учащихся. Глава администрации города сказал, что в деле защиты детей от информационных угроз надо начинать с… родителей.

— Дети — более продвинутые в этих вопросах, — отметил Александр Викторович. — А вот родители часто не знают, а если знают, то не всегда правильно оценивают угрозы, которые несет с собой бесконтрольное обращение ребенка к виртуальному пространству. Необходимо проводить ликбезы для родителей, особенно для тех, у кого дети — подросткового возраста.

Надежда Янина, исполняющая обязанности директора городского департамента здравоохранения, отчиталась о работе центров здоровья, о школах по отказу от курения, о профилактике сердечно-сосудистых заболеваний и заболеваний сахарным диабетом. Чтобы оценить эффективность этой работы на деле, Александр Моор пообещал лично посетить одну из таких школ.

Каким рискам подвергается здоровье детей во время учебы и о профилактике школьно-обусловленных заболеваний рассказал Андрей Степанов, директор департамента образования. Главные факторы риска здесь: высокие учебные и зрительные нагрузки, изменения режима дня и режима питания, снижение двигательной активности учащихся. По каждому из этих пунктов разработана целая система мероприятий.

Особое значение придается выбору оптимального двигательного режима школьников: проведению танцевальных и физкультминуток, увеличению количества учебных часов физкультуры (до трех в неделю). Планируют даже проводить радио-физкультминутки (студенты института физкультуры ТюмГУ уже начали записывать цикл образовательных передач). А чтобы дети не на словах познакомились с положительными примерами, им организуют экскурсии в успешные спортивные школы, проводят встречи с известными тюменскими спортсменами. Кроме того, в школах открыто 570 спортивных секций, в которых занимаются более 16 тысяч детей.

Немаловажное значение имеет и рациональное питание.

— Задача — не сбавлять набранных темпов, — подвел итог Александр Моор. — И не надо забывать, что культура спортивного образа жизни и культура питания формируются в семье. Прививаются они не быстро. Но чтобы получить эффект, надо над этим работать и надо об этом говорить постоянно. А начать можно с малого, например — учить девочек правильно и вкусно готовить.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта