X

  • 26 Июль
  • 2024 года
  • № 81
  • 5580

Работает фантазия

В конце семестра в академии культуры, искусств и социальных технологий студенты третьего курса кафедры режиссуры показывают инсценировки рассказов.

— Это переломный момент, потому что студенты начинают работать с серьезным материалом, — рассказывает мастер курса Марина Галяветдинова. — Я настоятельно рекомендую выбирать рассказы из классической литературы, которая уже проверена временем. Профессия режиссера вторична по отношению к литературе. И это первое столкновение студентов с автором, они должны вдохновиться его идеями и видением мира.

В начале учебного года студенты Марины Михайловны обратились к произведениям русской и зарубежной классики. На основе произведений Зощенко, Аверченко, Моэма на сцене получились сатирические комедии, а из рассказов Кафки и Брэдбери родились драмы и трагедии.

Галяветдинова считает, что режиссеру запрещается относиться к своему творению равнодушно — только чувственное восприятие материала приводит к живому сценическому действу.

Студент Андрей Маник работал над рассказом Франца Кафки «Голодарь». Главный герой посвятил свою жизнь искусству голодания. Сначала люди восхищались этим умением, но вскоре перестали даже удивляться. Но голодарь своего дела не бросил.

Конечно, рассказ Франца Кафки не может не заинтересовать зрителя. Но грамотный выбор материала — это только первый шаг. Дальше — работа фантазии и режиссерского мышления.

Андрей Маник посадил главного героя в железную клетку. Она стала сквозным образом всего спектакля — это ограничения, которые создают люди, и границы, которые герой создает сам для себя. Голодарь в исполнении Олега Вешкурцева в финале говорит: «Никогда не найдется пищи мне по вкусу».

Галя Безбородова

Андрей Маник организовал спектакль так, что голодарь раскрылся перед зрителем еще полнее, чем в рассказе. Также в спектакль введен рассказчик — он объясняет, кто такой голодарь и какая у него судьба, но в условиях малой сцены это нисколько не уменьшает достоинства режиссерской выдумки.

А в режиссерской пробе на основе рассказа Рэя Брэдбери «Апрельское колдовство» Дарья Юшкова придумывала, как оживить колдунью Сеси. Главной декорацией спектакля стал колодец. Студенты сделали его из картонных труб, которые остались от рулонов линолеума (они увидели их в мусоре возле строительного магазина). В таком бревенчатом колодце живет колдунья Сеси.

Главное в спектакле — пластическое исполнение колдовских приемов. Например, Сеси летает птицей, прыгает лягушкой. И именно в пластике раскрывается ее утонченная натура. Студентка Анастасия Мингалева чувствовала себя свободно в роли колдуньи, у зрителей загорался интерес к каждому ее движению.

Марина Галяветдинова сказала, что режиссерские пробы удались. Хотя бы потому, что студенты смогли проявить фантазию в новом для них задании. Как правило, на этом этапе проявляются самые необходимые для сценического творчества качества. После такого испытания студенты смогут работать и с пьесой, и с постановкой номера для ансамбля или танцевального коллектива. Умение организовать сценическое действо пригодится в любом творческом начинании.

***
фото: Постановка Дарьи Юшковой;Марина Галяветдинова.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта