X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

От «А» до «Я» безопасном жизни

Школа N 27 стала стартовой площадкой для проекта дополнительных уроков по безопасности жизнедеятельности, который разработал городской департамент по спорту и молодежной политике.

Некоторые школьники считают уроки ОБЖ бесполезными, но педагоги 27-й доказали: этот предмет помогает ориентироваться как в обычной жизни, так и в профессиональной. Здесь проходят занятия по рукопашному бою для старшеклассников, а шестиклассникам учителя пока что дают основы — занятия по военной истории и оказанию первой помощи.

— Для нас самое главное, что дети и их родители заинтересовались новыми уроками, — рассказывает директор школы Оксана Феденко. — Родители понимают, что основы безопасности жизнедеятельности — это базовые знания для сохранения жизни ребенка. А навыки вроде рукопашного боя пригодятся молодым людям в армии, возможно, и повлияют на выбор профессии.

И вот мы на одном из уроков, где шестиклассники вовлечены в разговор о делах великих полководцев, а учитель Иван Шевченко настойчиво просит их сформулировать суть выбранной в том или ином сражении тактики.

— «Барклай-де-Толли преодолел тяжелейшее испытание, когда отдавал команду оставить Москву», — читает с листочка Альбина Измайлова, обращаясь к событиям Отечественной войны 1812 года.

Галя Безбородова

— Ты нам конкретно скажи, в чем там план заключался. И без листочка, пожалуйста! — просит ее учитель.

— Русские войска в Москве французам засаду устроили, -начинает объяснять Альбина. -Барклай-де-Толли придумал маневр, оставил Москву, чтобы обмануть Наполеона. Он ведь о русской зиме ничего не знал. Люди Москву подожгли и никаких запасов в городе не оставили. Французской армии нечем было себя содержать…

— Хорошо, — прерывает ее педагог. — Пусть пока будет на таком уровне. Но к следующему уроку разберись, пожалуйста, точнее — кто кому и какую устроил засаду.

Альбина молча кивает в ответ. Ей интересно узнать о жизни известных российских полководцев прошлого. Но материал еще не до конца знаком, поэтому ученица затрудняется ответить на некоторые вопросы.

… Подготовка докладов по военной истории — это не единственное задание, которое выполняют ученики средней школы. Часть времени, как правило, учитель посвящает практике. Например, шестиклассники учатся надевать противогазы.

Предварительно ознакомившись с инструкцией, они сначала самостоятельно пытаются совладать с резиновой маской, но без помощи Ивана Шевченко ничего не выходит.

— Все смотрим сюда! Вот сумка, где хранится противогаз, -объясняет учитель. — Веревочки нужны для того, чтобы сумка не болталась. Можно завязать их на поясе — так будет удобнее.

Нужно научиться надевать противогаз правильно. Наставник объясняет, что резиновая маска надевается с подбородка, а уже потом натягивается на голову. Ребята пробуют это делать. Девчонки шмыгают носом и ворчат себе под нос — длинные волосы мешают им быстро поправить маску на голове. А мальчишки посмеиваются над ними.

Галя Безбородова

— Ладно, хватит уже пробовать! Сейчас нужно будет задержать дыхание и как можно быстрее надеть маску. Не забудьте резко выдохнуть после того, как наденете противогаз. Если внутрь попал ядовитый газ, то при выдохе он пройдет через фильтр.

Шестиклассники выстроились в шеренгу. Учитель отдает команду «газы». Все стараются действовать как можно быстрее. У кого-то противогаз надет криво.

— Значит, в предполагаемой ситуации проникновения ядовитого газа возможно отравление, — чуть печально комментирует учитель.

Такое, увы, могло бы произойти с Павлом и Тимуром, если бы опасность была реальной. Учитель неторопливо помогает всем. И добивается результата: девочки перестают бояться за свои прически, а мальчики — отвлекаться по пустякам. И дружная команда с успехом выполняет требуемый норматив…

… А только кончился урок -пришел тренер по рукопашному бою Алексей Зарубайко. И ребята в свой десятиминутный перерыв побежали смотреть, как старшеклассники отрабатывают захваты и удары.

Зарубайко (применительно к этому виду единоборств фамилия звучит весьма подходяще) ведет тренировку в школьном спортзале. Он рассказывает, что техника рукопашного боя отличается от восточных боевых искусств эффективностью и простотой.

К примеру, Данил Калитвенцев занимается «рукопашкой» уже третий год — и чувствует себя уверенно в спарринге с партнером на расстеленных по полу матах.

— Работаем на полусогнутых ногах, — объясняет ему тренер. -Не нужно ничего выдумывать! Нужно контролировать удары противника и использовать их против него!

… Заместитель директора городского департамента по спорту и молодежной политике Светлана Субботина говорит, что проект дополнительных уроков ОБЖ был воспринят учениками с энтузиазмом потому, что педагоги сумели их заинтересовать.

— Шевченко сам выпускник Суворовского училища, — рассказывает Светлана Викторовна. — Он понимает толк в военном деле. Мой сын с удовольствием ходит к нему на занятия — не ожидала такого интереса!

Светлана Субботина отмечает, что в рамках проекта уделяется большое внимание подготовке учителей ОБЖ. На базе детского клуба «Алые паруса» создан методический центр, где педагоги обмениваются опытом.

Около двухсот учеников школы N 27 посещают сейчас дополнительные уроки ОБЖ. В департаменте планируют, что к 2014 году еще семь школ введут у себя факультативы по этому предмету, и количество охваченны х такой подготовкой школьников достигнет двух тысяч.

***
фото: Альбина Измайлова, Татьяна Ворохова, Юлия Хуторянская — команда «газы»;Учитель Иван Шевченко показывает, как надевать противогаз;Данил Калитвенцев и Владислав Котегов с тренером Алексеем Зарубайко.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта