X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Я — факелоносец олимпийского огня

Путь каждого факелоносца начинается с трех писем на электронный почтовый ящик. Поздравление от оргкомитета о том, что вы выбраны, личный номер факела и инструкция с дальнейшими действиями.

Нас, факелоносцев, в стране 14 тысяч. По этой или по какой-то другой причине письма, адресованные мне, навсегда затерялись в просторах Рунета.

Заявку на участие я заполнила еще летом и, не получив за полгода ни одной весточки от оргкомитета, забыла думать об этом, решив, что нашлась масса более достойных кандидатов.

Каково же было удивление, когда в день опубликования официальных списков тюменских факелоносцев мне стали звонить друзья и коллеги: «Чудинова! Ты участвуешь в эстафете олимпийского огня — и молчала?!»

До заветного дня тем временем оставалось недели две. И то, что летом мне казалось небольшим увлекательным приключением, превратилось в ответственную миссию. Бежать-то придется в зимней одежде, да еще с факелом в руке. А вес «пера Жар-птицы» — 1,8 килограмма. Чуть меньше, чем обе мои гантели.

Гантели были тут же извлечены на свет, а комната превратилась в плацдарм для ежевечерних тренировок. Наверное, если бы кто-то видел меня в эти моменты, то посмеялся бы. Коронный номер заключался в том, что я поднимала в правой руке высоко над головой обе гантели, скрестив их. И в такой позе бежала на месте столько, сколько могла. Сил хватало обычно минуты на полторы.

… В холле ДК «Железнодорожник» волонтеры проверили данные моего паспорта и выдали экипировку — белоснежный костюм, шапочку и перчатки. Застегиваю курточку, надеваю шапку с красным помпоном и уже представляю себе, как мама будет просить подарить ей и то, и другое для походов на лыжах. Она гордится тем, что в семье есть свой факелоносец, кажется, больше, чем я сама. И уже ради ее неподдельного, почти детского восторга стоило принять участие в эстафете.

Всех нас, первую группу из 15 человек, приглашают в зал для инструктажа. Девушка Ая представляет каждого по очереди, чтобы мы познакомились и знали друг друга в лицо. Я буду передавать огонь на дистанции круглолицему мужчине в очках. Киваю ему легонько через ползала. Ая, тем временем, объясняет, как держать факел, как двигаться и что делать, если он вдруг погаснет. Главное, как оказалось, — не делать ничего. Если неприятность произойдет, то хранители огня зажгут факел от лампады с огнем олимпийских Афин.

Галя Безбородова

… В автобусе по пути к трассе всех подбадривает сенатор Степан Киричук. Он самый веселый участник в нашей группе и, кажется, ничуть не волнуется. Расспрашивает у Аи, какие города из тех, в которых уже побывала эстафета, ей нравятся больше всего. Она хвалит Тюмень. Говорит, что у нас все «очень красиво и организованно, а народ — легкий на подъем».

Мой номер факела — 13916. И я жду старта рядом с ДК «Железнодорожник». Предстоит преодолеть свой отрезок пути по улице Первомайской. Сколько раз я проходила этим маршрутом, и никогда эти двести метров мне ничем особенным не запоминались. Зато теперь запомнятся на всю жизнь.

Хранители огня, которые бегут рядом со мной (волонтеры еще называют их между собой «карман безопасности») спрашивают мое имя и задают темп. Мы двигаемся очень медленно, впереди — машина с камерами. И все, что я помню в тот момент, это наставления Аи: надо держаться ровно и соблюдать нужную скорость.

Народ по обочинам дороги машет руками, приветствует. Наверное, уже к вечеру я появлюсь на десятках чьих-то фотографий как герой дня. А кто-то из увидевших меня ребятишек воодушевится и запишется в спортивную секцию или придет к спорторганизатору в соседнем дворе.

Исторический момент в моей жизни? Да. Но именно в эти мгновения ни о чем великом не думается. Я просто радуюсь лицам вокруг и напоминаю себе, что надо ровно держать факел.

Видимо, рука начинает предательски дрожать, потому что хранитель рядом подбадривает:

— Аня, еще немножко осталось!

Галя Безбородова

На финише, пока не подошел автобус, который заберет меня и отвезет обратно в ДК, есть немного времени, чтобы сфотографироваться со зрителями. Люди обнимают, просят подержать факел.

Вот и все. Моя миссия в олимпийской эстафете закончена. Уже в ДК на память мне вручат сертификат об участии в этом событии, подписанный президентом оргкомитета «Сочи-2014» Дмитрием Чернышенко.

… Говорят, некоторые участники эстафеты олимпийского огня 1980 года до сих пор хранят свою форму. Может быть, и мне лет через пятьдесят представится возможность еще раз надеть шапочку с логотипом «Сочи». А если нет, то представляю себе, как ее будут примерять мои дети и внуки. А я буду рассказывать им о том, как все это было «в далеком 2014-м».

***
фото: Олимпийский огонь прибывает в Тюмень;Анна Чудинова;Юные зрители.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта