Пока существуют машины!
На дополнительных курсах в нефтегазовом университете будущие инженеры учатся работать на станках с числовым программным управлением.
К примеру, с координатно-измерительной машиной. Таких в Тюмени всего три — в «Шлюмберже», в «Газтурбосервисе» и эта — нефтегазовская. На ней можно измерить любую деталь и выяснить, насколько она соответствует заданным параметрам качества.
Преподаватель кафедры металлорежущих комплексов и станков Иван Золотухин говорит, что сначала операторы учатся на универсальных станках, и только потом их подпускают к автоматизированным. Чтобы они прочувствовали весь процесс своими руками, прежде чем переходить к программированию и управлению.
Антон Кузнецов хоть и учится на инженера, но считает нужным овладеть и рабочими специальностями. Он был и трактористом, и токарем.
— В детстве ездил с папой на тракторе в селе Бархатово, — рассказывает Антон, — а в 12 лет и сам научился. Потом на комбайне работал. Мужики в поле нет-нет да и дадут поездить! В общем, я с детства машины люблю, без разницы с каким они управлением, ручным или автоматизированным.
Антон еще не определился с будущей работой. С одной стороны, ему хочется вернуться в родное село и трудиться вместе с отцом, с другой — хочется остаться в Тюмени. Все-таки поступил на бюджетное место, хотя родители копили деньги на его учебу. И второкурсник продолжает демонстрировать успехи в учебе.
***
фото: Студенты Евгений Васильков, Сергей Хафизов и Антон Кузнецов с преподавателем Иваном Золотухиным. Они так говорят о своей работе за станком — испытываешь удивительное чувство, когда эта большая штука тебе подчиняется.