X

  • 23 Июль
  • 2024 года
  • № 79
  • 5578

Декабрь — пора «подснежников»

Старенькая «волга» замерла рядом с дворовым магазинчиком по улице Харьковской. На ее бортах — следы коррозии, стекла занесены снегом. Под стоящими рядом машинами лежит снег, а под «волгой» — чистый асфальт. Именно такие машины в народе называют «подснежниками».

— Она стоит здесь около трех месяцев, — говорит о «волге» Татьяна Казьмина, ведущий инженер четвертого имущественного комплекса управы Ленинского округа, — уже не первый раз оставляю на ней уведомление.

Татьяна Анатольевна достает чистый бланк, заполняет его, и, очистив лобовое стекло, ставит под «дворник» — чтобы листок увидели.

Как говорит Казьмина, владелец «волги» умер. А наследники до сих пор не решили, кому достанется автомобиль. Вот и застыла «волга» на одном месте, мешая убирать территорию у магазина. Да и пешеходам от нее одни неудобства.

— Наиболее остро вопрос с брошенными автомобилями встает зимой: машины перегораживают дорогу спецтехнике, — говорит Татьяна Анатольевна. — Хотя сказать, что это проблема только зимнего сезона — неправильно. Они мешают при благоустройстве дворов, ремонте сетей, укладке асфальта…

— В постановлении администрации города N 47 ПК от 24.04 2008 года «Об утверждении порядка выявления, эвакуации, хранения и распоряжения брошенными транспортными средствами» конкретно не определено, сколько машина должна простоять, чтобы считаться брошенной, — говорит Виктор Гиблер, специалист комитета по благоустройству и озеленению управы Ленинского округа.

— Зато есть понятие длительного пребывания или хранения транспортного средства. По определенным признакам можно понять, действительно ли автомобиль брошен.

Например, колеса у него приспущены, в салоне — пыль, на кузове — грязь, под машиной — мусор. Видно, что автомобиль не трогался с места долгое время.

— Если проанализировать нашу работу с 2008 года, то такие автомобили простаивают обычно три-шесть месяцев, — продолжает Гиблер. — Все это время они находятся под нашим наблюдением.

Хотя территория дворов — не место для парковок (по правилам, останавливаться можно, только чтобы выгрузить вещи или высадить пассажиров — Т.Ш.), но в условиях плотной застройки именно двор становится единственным местом хранения транспорта. И брошенные машины совсем не улучшают положения дел.

— Жалобы на оставленный транспорт поступают очень часто, — говорит Татьяна Анатольевна. — Но не все имеют под собой основания.

Бывает так, что жители воюют за место на стоянке и пытаются придать машинам соседей бесхозный вид. Поцарапают кузов, зачем-то нальют на капот йогурт, проколют резину или забросают мусором… Но у сотрудников управы глаз наметан.

Какова же процедура работы с «брошенками»?

Катя Христозова

— По обращениям граждан или во время осмотра дворовых территорий сотрудники управы выявляют брошенное транспортное средство. Составляется акт осмотра автомобиля. Делается снимок. И в любом обозримом месте, обычно на лобовом стекле, сотрудник оставляет уведомление, в котором предупреждают владельца — чтобы он привел автомобиль в должный вид, не нарушающий облик города. Потом акт с фото направляют в комитет по благоустройству, -рассказывает Виктор Гиблер.

В управе ведут реестр брошенных транспортных средств, размещают информацию в СМИ и на сайте администрации города. Если есть регистрационные знаки, то наводят справки в ГИБДД и отправляют заказные письма в адрес владельцев, звонят им. По истечении определенного времени выписывают штрафы от тысячи до пяти тысяч рублей. Если нарушаются правила благоустройства (автомобиль брошен у подъезда, на газоне, на детской площадке), то владелец обязательно привлекается к административной ответственности.

Бывает и так, что хозяина не удается найти. Например, когда машина была продана по доверенности и не была поставлена на учет. Тогда в течение месяца все документы отправляются в уполномоченную организацию «Тюменьгортранс». Создается комиссия, на которой присутствуют ведущий инженер управы и участковый, чтобы не случилось так, что владелец потеряет машину и объявит ее в розыск. Машину эвакуируют на стоянку. Срок хранения автомобиля на ней — шесть месяцев. После чего муниципальный орган делает обращение в суд о признании автомобиля бесхозным и переводит его в муниципальную собственность. А там, как правило, утилизация.

В связи с постоянно растущим количеством автомобилей, отмечают сотрудники управы, постоянно растет и количество брошенных авто. В основном это современные российские машины или иномарки. Какие-то раритеты найти таким образом тяжело — даже «копейки» стали редкостью. Впрочем, охота за музейными экспонатами — не задача управы. Главное — освободить территорию от никому не нужных машин, чтобы ничего не портило облик нашего города.

В этом году за 11 месяцев сотрудники управы Ленинского округа выявили около 150 брошенных автомобилей. Из них 95 добровольно эвакуировали сами владельцы. Около 28 заявок было отправлено в «Тюменьгортранс», остальные машины еще ждут своей участи. Для сравнения: в прошлом году было выявлено 80 машин, 58 из них убрали владельцы, было сделано 13 заявок на эвакуацию.

Если в вашем дворе есть брошенный автомобиль, то заявить об этом можно, обратившись в управу вашего округа. Или на портал «Тюмень — наш дом» (tyumen-city.ru/dom). К слову, эта тема — один из лидеров по числу обращений на сайт: в ноябре пятая часть всех заявок от горожан была посвящена теме брошенных авто.

***
фото: «Подснежник» или просто припарковался?;Татьяна Казьмина.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта