X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Об единстве противоположностей

Впервые городская Дума работает в многопартийном формате. В этом есть и плюсы, и, наверное, минусы.

Фракции КПРФ, ЛДПР и партии «Справедливая Россия» с первых же заседаний «взяли быка за рога» — заявили о себе громко и настойчиво. Хотя первое время в этой настойчивости трудно было рассмотреть принципиальную позицию, скорее, — позиционирование себя в новом информационном пространстве.

Особенно ощутимо противоречия проявились при обсуждении бюджета города на следующий год. Смогут ли представители разных фракций работать единой депутатской командой? Или важнее городских интересов станут интересы внутрипартийные? Вот что думают об этом сами депутаты.

Динар Абукин, фракция КПРФ:

— Много лет в городской Думе была одна политическая партия -единое мнение, единое понимание. Сейчас система многопартийная, впервые собрались представители четырех партий, и их мнения отличаются друг от друга. Но это — нормальный процесс.

Да, вопросы обсуждаются порой нервно. Но это хороший урок для всех нас. Мы же стали депутатами впервые и во многом пытаемся разобраться. Да, мы задаем много вопросов. Идет процесс притирки. Все обсуждается, отлаживается, чтобы со временем работать, как часы. Взаимное понимание, считаю, у нас есть. Только каждый действует в рамках своих полномочий.

У каждой партии есть стратегические и тактические цели, есть задачи, программа… Все предопределено. И каждый депутат от оппозиционных партий, конечно, хочет показать: вот он я. Иногда даже действует по принципу: сказать только ради того, чтобы сказать. Но лично я с этим не согласен. Мы же избирались не ради своего пиара! Партийная дисциплина — одно, а интересы горожан — другое. Мы обязаны ориентироваться на всех горожан, а не только на тех, кто за нас голосовал.

Александр Чепик, фракция КПРФ:

— В условиях демократии и действия принципа большинства, оппозиционные партии тоже представляют своеобразное большинство. Работать мы должны вместе, но у каждой партии — свой электорат. Мы, прежде всего, представляем наших избирателей. Бывает, что интересы партий не совпадают, пересекаются. Яркий тому пример — ноябрьское заседание постоянной комиссии по бюджету. Тогда к единому решению мы не пришли. Но это не помешало Думе принять бюджет. Хотя, считаю, единороссы не дали нам его обсудить, прекратили прения. А ведь три партии из четырех высказались за то, чтобы документ отправить на дополнительную проработку.

Мы же не призывали совсем не принимать бюджет! Мы только хотели, чтобы бюджет был по-настоящему народным, который бы учитывал мнение нашего электората. Мы всегда и в первую очередь будем представлять интересы населения, которое избрало нас.

Катя Христозова

Да, кто-то у нас левый, кто-то — правый, но какое это имеет значение? Ограничений вроде «с этими мы общаемся, а с этими не общаемся», — нет. Но партийных интересов никто не забывает. Считаю, у нас установились конструктивные отношения со всеми фракциями Думы.

Мурат Тулебаев, фракция ЛДПР:

— Все решения по ключевым вопросам, конечно, вначале принимаются во фракциях, и дальше выносятся на общее обсуждение. И тут необходимо межпартийное взаимодействие. Но если нас что-то не устраивает, то мы стараемся добиться единства мнений с оппозиционными партиями. И стараемся наше несогласие централизованно построить.

При обсуждении бюджета, например, «единороссы» воспользовались правом большинства и прекратили обсуждение, а предложение лидера нашей фракции осталось без внимания. Противопоставление должно существовать, и оно только на благо жителей Тюмени. Ведь наша оппозиционность проявляется тогда, когда нас что-то не устраивает. И она вполне конструктивна.

Возможно сотрудничество оппозиции и с партией большинства. Мы стараемся понять друг друга. Бывает даже, что в отдельных вопросах сходимся.

Дмитрий Еремеев, председатель городской Думы, фракция «Единая Россия»:

— Считаю, что никакого раздрая между фракциями у нас нет. Для достижения поставленной цели, для улучшения жизни в городе хочется настоящих споров, в которых рождается истина. Но реальных дискуссий пока не слышно. Нет споров глобальных, интересных. Как нет и настоящей оппозиции. Да, есть разные точки зрения, но достаточно ли фактов для их подкрепления? Разве оппозиционные фракции представили сильные аргументы, почему надо вносить именно эти изменения в бюджет и именно в такой форме? Была ли глубокая проработка вопроса? На мой взгляд, она оказалась, скорее, поверхностной. Поэтому большинство дискуссий утонуло в мелочах.

Дело ведь не в существовании оппозиции как таковой, а в конструктивности мнений, способности услышать доводы другой стороны, ее контраргументы. К оценке того, насколько предлагаемая мера действенна и что она может изменить, надо подходить не с популистскими лозунгами, а с фактами в руках. Иначе получается, что из контекста выдергиваются два-три наиболее ярких факта, которые не затрагивают и сотой доли того, что требует решения.

Для горожан не так важно, кто представляет их интересы — оппозиционная партия или партия большинства. Им важен результат. К этому мы все совместными усилиями и должны стремиться.

***
фото: Депутаты от оппозиционных фракций: Александр Чепик (КПРФ), Алексей Чирков и Мурат Тулебаев (ЛДПР) рядом с депутатами от фракции «Единой России» Валерием Роженцевым и Геннадием Разницыным на заседании постоянной комиссии по бюджету;Дмитрий Еремеев

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта