X

  • 30 Август
  • 2024 года
  • № 93
  • 5592

Взрослая история от 18-летних

Я такого даже не припомню: в малом зале молодежного театра «Ангажемент» имени Виктора Загоруйко не то чтобы тесно…

Но заняты все стулья, заняты все свободные островки пола, заняты узкие проходы у стен. Лица зрителей виднеются даже в окошках осветительского цеха — оттуда тоже можно смотреть спектакль. Везде люди. Кондиционер не справляется, в середине спектакля становится душно. Но никто не уходит.

Не знаю, все ли желающие посмотреть спектакль «Март» и пообщаться с драматургом Николаем Колядой смогли поместиться в зале. Я, например, стояла у самой двери и спиной опиралась на ее большую ручку. По коридору то и дело ходили люди, останавливались и прикладывали ухо к двери — слушали. Вот это интерес!

Все потому, наверное, что Коляда, его актеры и его студенты держат нас на сухом пайке — редко приезжают. Потому что с тех пор, как однажды театр Коляды «выстрелил» на фестивале «Золотой конек» то ли в 2004-м, то ли в 2005-м, мы стали его поклонниками, наверное, навсегда.

Поэтому, когда стало известно, что в субботу, 30 ноября, в рамках Всероссийского молодежного театрального фестиваля «Живые лица» Екатеринбургский государственный театральный институт, отделение «Актер театра драмы и кино», курс Николая Коляды покажет два спектакля, народ повалил в «Ангажемент». И не столь уж важно, что студенты Коляды играли спектакли вне конкурса, что жюри не стало их оценивать, как остальных. Главное — приехали! Нам бы таких визитов, да побольше.

Пьесу «Март» написала молодой драматург Ирина Васьковская -победительница конкурса «Евразия-2013». Актеры молодые, большинству всего по 18 лет. А история, в общем, взрослая. Можно сказать, трагедия — хотя никто, вроде бы, не умирает.

Есть мать, и есть дочь: дочь зовут Машей, имени матери мы так и не узнаем.

Совсем юная Маша замужем за неким Мишей, который по пьесе лет на двадцать старше супруги. Надо полагать, явно не по любви этот брак был заключен, а потому что мать-одиночка старалась устроить жизнь красавицы-дочери и сделала ставку на мужчину, который, по ее мнению, должен был разбогатеть. Наобещала дочери семейного счастья, убедила пойти под венец. Прошло несколько лет…

Катя Христозова

Пьеса начинается с того, что Маша возвращается домой из долгого загула. Весь пафос сей драмы в том, что Маша постоянно уходит из дома, пропадает на несколько месяцев, и это в порядке вещей. Миша и ее мать живут в четырехкомнатной квартире, волнуются за Машу. Втайне друг от друга они очень любят Машу, жалеют ее, помогают ей, как могут.

Маша вдруг возвращается домой, валяет дурака, смеется над домашними, провоцирует их, издевается. Она по-своему мстит обоим: матери за свой несчастливый брак, мужу за то, что он тихоня и увалень, не может стукнуть кулаком по столу и никуда не отпустить. И кажется, все идет, как обычно: сейчас Маша снова попугает родных рассказами о том, как проснулась в чужой квартире среди незнакомых людей, а потом попросит денег, а потом снова исчезнет.

Но между зятем Мишей и его тещей давно установились доверительные отношения. И теща решила, что раз уж законная Мишина супруга, ее собственная дочь, оказалась такой непутевой женой, то надо бы мужика по-новому сосватать. Так в доме появляется Анечка, коллега Миши — пожалуй, самый яркий персонаж спектакля. Немножко нелепая, немножко отчаявшаяся дама около сорока лет, для которой Миша — последняя надежда на счастье.

Катя Христозова

Любопытно, как молодые актеры справляются с ролями взрослых людей, да еще несколько побитых жизнью. Как надрывается от крика беспомощная мама, вынимая и вынимая из бездонного кармана банного халата бесконечный запас салфеток. Как молчит пришибленный жизнью Миша, а то и вовсе принимается лопотать: «Я тебе зонтик купил и пижаму, на январи-феврали пижаму. Я в нашей комнате ничего не менял, как ты ушла.» Как откровенно просит Анечка: «Отдай мне его! Ты молодая, красивая, отдай! Я его отпускать к тебе буду». И как во всем этом дурдоме Маша, которая поначалу казалась центром семейной драмы, оказывается едва ли не единственным вменяемым человеком, который отказывается «жить как все» — с нелюбимым мужем, с истеричной матерью, с дурацкими сериалами по ТВ и валокордином, которым персонажи угощают друг друга.

Они играют, и мы верим.

***
фото: Маша, Миша, Аня, мама;Николай Коляда;Полный зал зрителей.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта