X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Тысяча мелочей

Морское рефрижераторное судно завода «Тюменьсудокомплект» встало в достроечное место -Тура там не замерзает. А зимовать новому теплоходу придется в Тюмени.

— «Моряка» мы строим впервые, поэтому даже там, где, казалось, технологии отработаны, встречаем проблемы, — говорит заместитель генерального директора компании Андрей Водинский.

Да еще новые требования морского регистра добавили судостроителям головной боли. В машинном отделении должен быть огнестойкий кабель, балластные цистерны покрашены с гарантией в 20 лет, во внутренних помещениях — специальная шумо- и виброизоляция… Тысячу мелочей приходится приводить в соответствие международным стандартам.

— Даже дизели мы заказали из-за границы, потому что российские не имеют соответствующего признания, — говорит Водинский. -Заказываем, ждем, уходит время…

В общем, судно, сдать которое планировали этой осенью, по согласованию с заказчиком остается пока на заводе.

В теплой воде корабелы смогут провести испытания ходовой части — основные агрегаты установлены. Построена рубка. Изолируют внутренние помещения -тоже «признанным» материалом. Монтируют навигационное оборудование и автоматику. Ежедневно на судне трудятся до ста человек, не считая рабочих в цехах завода.

— Зато это уже серьезно, международный уровень! — улыбается Андрей Петрович. — У нас на предприятии неприлично отказываться от сложных задач. Как в ВМФ: трудное мы делаем мгновенно, а невозможное чуть позже.

***
фото: Морской теплоход на Туре.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта