На три деревни меньше
На очередном заседании Тюменской областной Думы депутаты рассмотрели 33 вопроса и приняли в окончательном чтении десять новых законов.
Проект закона «О гражданской законодательной инициативе в Тюменской области», предложенный единороссами, рассматривался в первом чтении. Депутаты от ЛДПР его единодушно не поддержали. Лидер тюменских либерал-демократов Владимир Сысоев объяснил, что предлагаемый закон предусматривает очень сложную процедуру внесения гражданской инициативы. На ее прохождение потребуется не менее восьми месяцев.
— Предоставление гражданам права законодательной инициативы в областной Думе — это значительный шаг вперед, — прокомментировал Сысоев. — Но наша задача — сделать так, чтобы граждане пользовались этим правом. Подобные законы приняли уже двенадцать субъектов Федерации, но они не действуют: все инициативы были отклонены по различным формальным основаниям. К сожалению, представленный проект повторяет механизм, существующий в других субъектах, но еще с более сложными бюрократическими вариациями. Зачем принимать закон, заранее зная, что он нежизнеспособен?
Тем не менее, большинством голосов законопроект в первом чтении был принят. Теперь у законодателей есть время на его доработку и приведение в соответствие с существующими областными законами.
Внимание журналистов привлекли поправки к закону «О статусе депутата Тюменской областной Думы». Народные избранники проголосовали за изменения в четвертую статью, которая предусматривает условия досрочного прекращения полномочий депутата.
Нынешняя редакция дополнена новым основанием для этого. А именно непредставлением депутатом «сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений».
Что же в этом законе зацепило журналистов? Принятие поправок связали с фактом исчезновения депутата областной Думы Сергея Коробова. Уже год, как он не посещает заседания, более того, находится в федеральном розыске. Ему вменяются махинации с бюджетными средствами при закупке медицинского оборудования для областного онкодиспансера.
Но при этом, по словам спикера Думы Сергея Корепанова, до сих пор не было формальных оснований для лишения Коробова депутатского мандата. Комментировать ситуацию с Коробовым парламентарии категорически не желают, хотя вопрос этот постоянно поднимается журналистами. Принятые поправки позволят прекратить полномочия депутата, который больше года отсутствует на рабочем месте, а заодно и закрыть неприятную тему.
«Деревня умирает», — так лаконично прокомментировал закон «Об упразднении некоторых населенных пунктов в Тюменской области» депутат Николай Барышников. Согласно закону, в Вагайском районе больше не существует деревень Раши, Осиновской и Петуховой. Эти деревни прекратили свое существование значительно раньше. Депутаты лишь формально признали сей факт.
— Такова общемировая тенденция, — констатирует Барышников. — Результат всеобщей урбанизации. Молодежь предпочитает жить в городе.