X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Водителям есть что сказать

— Посмотрите, целыми петициями несут, — шепотом говорит мне подполковник Анжела Борисова, показывая стопку бумаг и пачку фотографий.

Шепотом, потому что на соседнем кресле агитационного автобуса ГИБДД сидит очередной посетитель — Игорь. Рассказывает начальнику областной автоинспекции полковнику Геннадию Лоточкину о том, что его оштрафовали, когда он обогнал почти остановившийся тихоход — трактор или какой-то грузовик, сейчас уже точно не помнит. Было это на трассе в Челябинской области.

Игорь предполагает, что инспекторы нарочно выпускают на трассы такие тихоходы, чтобы подлавливать водителей, вынужденных нарушать правила.

Однако с этим штрафом сделать уже ничего нельзя. Во-первых, область другая. Во-вторых, доподлинно восстановить события не получится — правда ли водитель нарушил запрет обгона, или это инспекторы погорячились? Придется заплатить.

Геннадий Дмитриевич припомнил, что некоторое время назад тюменские водители жаловались на подобные случаи в Заводоуковском районе. И тогда руководство ГИБДД разобралось. Тихоходы, как по мановению волшебной палочки, перестали мешаться под колесами легковых автомобилей.

За то время, что в Тюмени и городах юга области проходят общественные приемные, говорит Геннадий Лоточкин, вообще удалось решить много насущных вопросов. Не то, чтобы автоинспекция закрывает глаза на какие-то проблемы, она просто не в силах все их вовремя разглядеть. И наблюдательность граждан здесь неоценима — любой городской водитель навскидку назовет самые проблемные перекрестки, неудобные светофоры, несанкционированные парковки.

Руслан так и сделал. Это он принес инспекторам кучу фотографий. Фотографировал пробки на дорогах и машины, припаркованные на пешеходных дорожках.

— В ближайшие же дни поедем туда с эвакуатором, — лаконично сказал полковник Лоточкин. — Если после этого не перестанут там парковаться, снова поедем.

Полковник признает, что не все проблемы, обозначенные тюменцами, удается решить сразу.

— Вот те же искусственные неровности, — приводит пример Геннадий Дмитриевич. — Сколько раз мы обсуждали с городским департаментом дорожной инфраструктуры и транспорта нормативы их установки. Но все равно большинство лежачих полицейских в городе установлено с нарушением ГОСТа. Будем готовить очередное письмо в департамент, придется совместно с его специалистами выезжать на места.

Эти проблемные места готов назвать Анатолий Шулаев. Собственно, он и пришел на прием, в первую очередь, пожаловаться на полицейских. Лежачих.

— Неужели так трудно сделать их сразу в соответствии с ГОСТом? — удивляется он. — Я читал этот документ — он небольшой и понятен любому обывателю. Так в чем проблема? Получается, что лежачих полицейских делают на отвяжись! Я однажды ставил эксперимент: попробовал проскочить несколько таких неровностей на скорости 60 км/ч, хотя знак ограничивал скорость в этом месте до 40 км/ч. И знаете, прекрасно проехал — машину даже не тряхнуло. Получается, что никакой ограничительной функции эти неровности не выполняют.

На взгляд Анатолия, в Тюмени немало таких бесполезных дорожных «прибамбасов». Например, переход на улице Восстания, на перекрестке с улицей Декабристов. Он ведет к аптеке, в то время как пешеходам надо к рынку «Маяк», который находится по другую сторону перекрестка. Вот и получается, что переход пустует, а пешеходы нарушают. Почему бы не пойти им навстречу и не перенести зебру туда, где она придется ко двору?

— Я записал себе, — отвечает Геннадий Лоточкин. — Однако осуществить это можно будет не раньше следующего года.

— Ну, хотя бы так, — говорит Анатолий.

Без внимания, пообещала Анжела Борисова, не останется ни одно обращение — в среду вечером на прием к Лоточкину в агитационный автобус пришли девять посетителей, которым начальник областной автоинспекции оставил свои контакты, чтобы они могли узнать, как продвигается решение заданного ими вопроса.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта