X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Поменять имидж нефтегазовой столицы

В нефтегазовом университете в понедельник состоялся «круглый стол» с научным сотрудником Центра российских и евроазиатских исследований Университета Упсалы (Швеция) Грегори Саймонсом.

Преподаватели кафедры социальных технологий, студенты и другие гости обсудили проблемы формирования имиджа нашего города. Но предварительно обратились к международному и российскому опыту.

Грегори Саймонс рассказал о проблемах международной коммуникации — оказалось, европейские СМИ не пишут об Олимпиаде в Сочи. С одной стороны, говорили участники «круглого стола», российские пиар-специалисты не имеют контактов с зарубежными коллегами. С другой, иностранцы до сих пор предвзято относятся к России.

— Россию на Западе называют страной с цветной историей, -рассказывает гость из Швеции. -Этот термин обозначает многогранность исторического прошлого, к которому складывается, как правило, неоднозначное отношение. Единой позиции, с которой Россия выступала бы в международном пространстве, нет.

В то же время профессор допускает, что европеец может понять русского человека, если будет больше информации из его повседневной жизни.

Профессор кафедры социальных технологий Дмитрий Стровский добавил, что журналисты, пишущие для заграницы, не обращаются к мнениям простых граждан — из СМИ исчезает острота проблем и событий.

Брэндинг — это «мягкая сила», с помощью которой страна или город могут ненавязчиво заявить о себе: привлечь инвестиции, партнеров по бизнесу, туристов, крупных специалистов в области искусства и науки. Все сошлись во мнении, что игнорировать аудиторию, для которой предназначена идея продвижения, — большая ошибка.

Что предпринять, чтобы ситуация улучшилась? Грегори Саймонс подчеркнул, что властным структурам не следует поучать и воспитывать граждан, а наоборот — не перехватывать инициативу.

— Необходима доля открытости и искренности, — добавляет Дмитрий Стровский. — Повлиять на мышление людей можно очень просто -не вмешиваться, пусть вопросы, волнующие русского человека, свободно обсуждаются в прессе.

Участники дискуссии внесли предложения в формирование общей идеи для продвижения страны — это детали повседневной жизни. Семейные ценности и хозяйственные мелочи объединяют во все времена. Эти идеи полезны для формирования имиджа и нашего города.

— Несмотря на то, что для Тюмени создают имидж нефтегазовой столицы, ее образ можно поменять, — утверждает Дмитрий Стровский. — О новых технологиях можно рассказать ученым, специалистам в промышленности, но что обычному человеку могут сказать цифры, проценты и технические подробности?

Европейский турист заинтересовался бы Тюменской областью, приводит пример профессор, если бы мы позаботились о создании велосипедных дорожек, общественных туалетов и других привычных мелочей. И главное -информировали бы его о культурной жизни и научных исследованиях с точки зрения простых человеческих ценностей.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта