Цена от слова «ценник»?
Цена на продукты поднялась, пока вы шли от прилавка к кассе? Вполне возможно.
В редакцию обратилась читательница: в одном из гипермаркетов Тюмени она взяла на витрине бутылку подсолнечного масла по 59 рублей, а на кассе ей попытались пробить 86 рублей. Объяснили, что цены в базе — уже новые. Женщина отказалась от покупки. А мы спросили горожан, замечают ли они, что цены на ценниках не совпадают с тем, что пробивают кассиры, и часто ли это происходит?
Людмила Николаевна, врач:
— Я не сверяю чеки с ценниками на прилавке. Времени на это не хватает: просто идешь с тележкой и привычные продукты складываешь. Иногда, впрочем, удивляет то, что обычный мой набор покупок вдруг начинает стоить дороже, чем неделю-другую назад. Понимаю: на что-то выросла цена, а на что — даже не пытаюсь выяснить. Но моя мама, она пенсионер, тщательно отслеживает и рост цен, и то, насколько ценники на витринах совпадают с реальной стоимостью продуктов. Она рассказывала, что расхождение между реальной стоимостью и суммой на ценнике — обычное дело.
Елена Петрова, домохозяйка:
— Не замечала особого несоответствия. Может, я невнимательна. Если покупаю что-то весовое, например, тот же сыр, так он обычно уже расфасован, и цена каждого куска указана прямо на его обертке. Овощи тоже либо сам взвешиваешь, либо это делает работник супермаркета и тоже клеит ценник.
Юлия Чистякова, турагент:
— Сейчас надо внимательно на ценники смотреть, потому что на них обычно несколько цифр указан о — сумма обычная, сумма для тех, у кого есть скидочная карта, сумма по какой-нибудь акции и так далее. А бывают и просто ошибки: товар выложили, а ценники перепутали. Если я вижу на кассе, что цена отличается, то говорю об этом. Если меня не устраивает — не беру товар. Администратора ни разу не звала.
Юлия, старший кассир:
— Был случай: взяла плавленый сыр по цене сорок рублей, а на кассе мне пробили восемьдесят. Оказалось, я в торговом зале посмотрела не на тот ценник. Что не удивительно. В некоторых магазинах их будто специально раскладывают так. Я сама в сфере торговли работаю, знаю эти уловки. По-моему, мы сами разбаловали продавцов и кассиров. Многие уже отвыкли считать, что и по какой цене положили в корзинку, целиком полагаются на вычислительные машины и честность продавца. А если и заметили ошибку, редко кто-то будет затевать спор из-за десяти-двадцати рублей. А зря! Надо запоминать цены и считать. И если заметили ошибку, лучше потратить пять-десять минут и потребовать, чтобы ее исправили.
Станислав, менеджер:
— Цены в чеке и на ценниках чаще всего совпадают. Недавно я удивился другому. Совершил покупку на четыреста с лишним рублей, эта сумма отобразилась на табло кассового аппарата. А кассир мне предъявляет — пятьсот шестнадцать с какими-то копейками. На что эта дамочка надеялась? Что я полный идиот, еще и слепой при этом? Молча протянул ей пятьсот рублей. Она отдала мне положенную сдачу и даже не извинилась.
Алексей, 27 лет:
— Не всегда. Недавно хотел купить мультиварку в гипермарекете. На ценнике было 2999 рублей, а когда принесли на кассу, оказалось дороже примерно на 1500. Так и не купил, а сумму на ценнике потом поменяли. В супермаркете возле дома цены тоже периодически не совпадают с действительностью. Причем, всегда не в пользу покупателя.
Анастасия, инженер:
— После каждого похода в магазин ощущение, что деньги утекли сквозь пальцы. Вроде, потратила хорошую сумму, а сумка пустая. Пытаюсь приучить себя составлять список продуктов, обращать внимание на цены, проверять сдачу и вообще, научиться вести грамотно домашнюю бухгалтерию. Мне кажется, в век рыночных отношений это жизненно необходимо. Но терпения не хватает. Несколько дней стараюсь, прикладываю все чеки, считаю расходы за день, а потом снова все забрасываю.
Вика, мерчендайзер:
— Цены в магазинах меняются часто, раз в месяц точно. И, конечно, тут встает вопрос организации труда — насколько быстро продавцы заменят ценники, как объяснят покупателям на кассе несовпадение цен? В хорошем магазине быстро все уладят, но мой опыт показывает, что таких мало.
Игорь, ученый-геодезист:
— Меня вопрос цены никогда не интересовал, я на кассе не беру чеки и на цену не смотрю. Если буду вдаваться в подробности и разбираться с персоналом, потрачу время впустую. Ради нескольких рублей не стоит переживать.
Неля Филипповна, пенсионерка:
— Постоянно сталкиваюсь с этой проблемой и не стесняюсь спорить с персоналом магазина. Вот и сейчас пытаюсь добиться от них, сколько стоят яблоки, а то ценника нигде нет. Страшного в этом ничего нет, просто нужно всегда считать, сколько ты планируешь потратить, а на кассе все сверять. Если есть несовпадение, обязательно нужно обратиться к менеджеру.
Иван, 26 лет, фотограф:
— Подобных случаев никогда не было, все ценники совпадают с чеком на кассе. А если доведется с подобным столкнуться, тут же пойду, сделаю снимок ценника. Вернусь на кассу, куплю товар по той цене, что на нем: не бежать же в другой магазин. А фотографию ценника отправлю в службу по защите прав потребителей. Пусть там разбираются.
Светлана Николаевна, домохозяйка:
— Стараюсь очень тщательно изучать цены и товар на прилавке — никто ведь не торопит. Однажды в гипермаркете мне попытались продать баночные крышки дороже. Я возмутилась. Говорят, что на ценнике — оптовая цена. «А где это у вас написано?», спросила я. Не стала покупать и сказала, что к ним больше никогда не приду.
Ольга, оператор-кассир АЗС:
— Бывают такие случаи, но проблемы в этом не вижу, просто нелепые случайности. Если на кассе цена не совпала, я просто обращаюсь к менеджеру. Меня это не беспокоит, потому что бывает редко.
Владимир Иванович, слесарь:
— Бывает, продавцы сами что-то путают — молодые, неопытные. Было дело, банку кофе я взял по акции, дескать, цена ниже, а пробили мне по обычной цене. Но потом извинились, вернули разницу. Не думаю, что кто-то специально будет выставлять заниженные ценники. Больше меня волнует, что в разных магазинах одной сети, в «Магните», например, — разные цены. Так быть не должно, привыкаем ведь.
Елизавета Юрьевна, инженер:
— Первый раз о таком слышу. На рынках еще могут быть какие-то махинации с ценами, но не в крупных сетевых магазинах.
Ольга, продавец гипермаркета:
— Действительно, случаи несоответствия ценника и цены, которая высвечивается на кассе, бывают. У нас, например, каждое утро приходят свежие цены из Москвы. И открываемся мы в 9 утра. Соответственно, продавцы просто не успевают обновить все ценники в магазине, люди видят вчерашнюю информацию и идут с этим товаром на кассу, возмущаются. Мы их понимаем, с одной стороны, а с другой — просим понять нас. Когда сама покупаю что-то в других местах, даже не обращаю на это внимания.
***
фото: