X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

На дистанции двенадцать тонн

Региональный этап конкурса профессионального мастерства среди водителей большегрузных автомобилей вчера пошел не по стандартному сценарию. Первым за руль грузовика весом почти 12 тонн сел главный судья.

— Сначала маршрут пройду я. Сделаю показательный круг, -обращается к участникам Алексей Шукшин, генеральный директор учебно-производственного комбината «Автомобилист». — Не знаю, насколько правильно получится. Но вы должны постараться сделать это лучше меня.

Ярко-желтый «камаз» трогается с места и выходит на маршрут. То набирая скорость, то притормаживая, он проходит этап за этапом: «круг», «бокс», «стоянка», «тоннельные ворота», «змейка», «колея», «эстафета», «пеньки», «стоп».

Торопиться не стоит. Конечно, важно за десять минут пройти всю дистанцию, но и точность выполнения будет оцениваться строго. Ни один колышек или ограждение не должны пострадать.

КОНКУРС С СЮРПРИЗАМИ

Водители с любопытством наблюдают за машиной, которой управляет судья.

— Я практически до последнего не знал, что буду участвовать, — рассказывает Евгений Печенкин, — меня брат записал, даже не спросив. Теперь придется оправдывать доверие.

Судья выходит из машины, теперь очередь конкурсантов. Евгений осматривается по сторонам. Он сомневается в своих силах — профиль не тот.

— Даже не знаю, как я поеду на «камазе». Я же дальнобойщик. Мне привычнее, когда машина с прицепом. Там все по-другому, чтобы при движении назад повернуть налево, руль нужно крутить в ту же сторону. Да и «камазы» — машины «деревянные», не то что европейские.

Водителем Евгений работает уже около десяти лет, за руль сел в 18. Сейчас перевозит грузы на «вольво». Все маршруты, говорит Печенкин, зависят от точки назначения.

— Самый дальний — 5000 километров. Я ездил в Усть-Кут. Дорога там дрянная: то вверх, то вниз. То и дело фарами в небо светишь. Несколько раз на горках заваливался. Деревья прицепом сносил…

До выхода на маршрут у молодого человека еще уйма времени — он десятый. А конкурс только начался. Остается терпеливо ждать.

Желтый «камаз» лихо проезжает по застывшей луже, расплескивая вокруг воду с мелкими осколками льда, — первый участник конкурса вышел на маршрут. Судьи в ярких светоотражающих жилетах наблюдают за его выступлением, после делают отмашку флажками.

Катя Христозова

— Я работаю на большегрузных автомобилях и на автобусах, -рассказывает еще один участник Вадим Квашнин. — Сел за руль в 2002 году. Как после армии пришел, так и работаю. Уже 11 лет.

По результатам проверки знаний ПДД и техники безопасности Вадим стал вторым. За две с половиной минуты он ответил правильно на все вопросы по ПДД.

По его словам, основная особенность больших грузовых машин — габариты, да и управление отличается от легковушек: коробка передач на грузовиках имеет несколько режимов — повышенные и пониженные передачи. Чтобы разогнать машину хотя бы до двадцати километров в час, надо поработать рычагом переключения.

Водители сменяют друг друга. Завершив маршрут, ждут окончания всех заездов. Отогреваются либо в небольшом автобусе, либо в передвижном кафе. А желтый грузовик продолжает кружить по автодрому.

Победителем стал Вадим Квашнин. Он получил 40 тысяч рублей. Кроме того, Вадим представит Тюменскую область на окружном этапе конкурса в 2014 году. Второе место занял Александр Рабканов. Третье — Максим Шукшин.

Но, как говорили все участники, теперь в своей каждодневной работе они будут ездить аккуратнее. А кое-кто подучит правила дорожного движения.

***
фото: Первым стартует Максим Шукшин.;Вадим Квашнин.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта