X

  • 26 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 131
  • 5630

О Положении о постоянных, временных комиссиях и рабочих группах Тюменской городской Думы

Решение Тюменской городской Думы от 31.10.2013 N 20

О Положении о постоянных, временных комиссиях и рабочих группах Тюменской городской Думы

В соответствии со статьями 27, 30, 58 Устава города Тюмени Тюменская городская Дума

РЕШИЛА:

1. Утвердить Положение о постоянных, временных комиссиях и рабочих группах Тюменской городской Думы (прилагается).

2. Признать утратившими силу:

— решение от 27.01.2004 N 4 «О Положении о постоянных, временных комиссиях и рабочих группах Тюменской городской Думы»;

— решение от 28.03.2006 N 345 «О внесении изменений и дополнений в Положение о постоянных, временных комиссиях и рабочих группах Тюменской городской Думы, утвержденных решением Тюменской городской Думы от 27.01.2004 N 4»;

— решение от 29.03.2007 N 531 «О внесении изменений в Положение о постоянных, временных комиссиях и рабочих группах Тюменской городской Думы, утвержденное решением Тюменской городской Думы от 27.01.2004 N 4»;

— решение от 30.10.2007 N 685 «О внесении изменений в Положение о постоянных, временных комиссиях и рабочих группах Тюменской городской Думы, утвержденное решением Тюменской городской Думы от 27.01.2004 N 4»;

— решение от 24.04.2008 N 23 «О внесении изменений в Положение о постоянных, временных комиссиях и рабочих группах Тюменской городской Думы, утвержденное решением Тюменской городской Думы от 27.01.2004 N 4»;

— абзац третий решения от 26.06.2008 N 82 «О внесении изменений в некоторые решения Тюменской городской Думы»;

— решение от 25.12.2008 N 206 «О внесении изменений в Положение о постоянных, временных комиссиях и рабочих группах Тюменской городской Думы, утвержденное решением Тюменской городской Думы от 27.01.2004 N 4»;

— решение от 26.11.2009 N 405 «О внесении изменений в Положение о постоянных, временных комиссиях и рабочих группах Тюменской городской Думы, утвержденное решением Тюменской городской Думы от 27.01.2004 N 4»;

— решение от 25.11.2010 N 567 «О внесении изменений в Положение о постоянных, временных комиссиях и рабочих группах Тюменской городской Думы, утвержденное решением Тюменской городской Думы от 27.01.2004 N 4»;

— решение от 23.06.2011 N 688 «О внесении изменений в Положение о постоянных, временных комиссиях и рабочих группах Тюменской городской Думы, утвержденное решением Тюменской городской Думы от 27.01.2004 N 4»;

— решение от 25.12.2012 N 989 «О внесении изменений в Положение о постоянных, временных комиссиях и рабочих группах Тюменской городской Думы, утвержденное решением Тюменской городской Думы от 27.01.2004 N 4».

3. Опубликовать настоящее решение в газете «Тюменский курьер».

4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на Председателя Тюменской городской Думы.

Председатель Д.В. Еремеев

Приложение к решению Тюменской городской Думы от 31.10.2013 N 20

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОСТОЯННЫХ, ВРЕМЕННЫХ КОМИССИЯХ И РАБОЧИХ ГРУППАХ ТЮМЕНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее Положение в соответствии с Уставом города Тюмени, Регламентом Тюменской городской Думы устанавливает задачи, функции, полномочия, порядок образования и деятельности постоянных и временных комиссий, а также рабочих групп Тюменской городской Думы.

2. Постоянные, временные комиссии и рабочие группы в своей деятельности руководствуются Конституцией РФ, действующими законодательствами Российской Федерации, Тюменской области, Уставом города Тюмени, Регламентом Тюменской городской Думы, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами Тюменской городской Думы.

3. Постоянные комиссии являются постоянно действующими органами Тюменской городской Думы, образуемыми в целях подготовки и предварительного рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции Тюменской городской Думы.

4. Постоянные, временные комиссии и рабочие группы, созданные Тюменской городской Думой, ответственны перед Тюменской городской Думой и подотчетны ей.

5. Рабочие группы, созданные постоянной комиссией, ответственны перед соответствующей комиссией и подотчетны ей.

6. Правовое, информационно-аналитическое и организационно-методическое обеспечение деятельности постоянных, временных комиссий и рабочих групп осуществляется аппаратом Тюменской городской Думы.

Статья 2. Задачи постоянных комиссий

В пределах компетенции Тюменской городской Думы постоянные комиссии выполняют следующие задачи:

— участие в разработке и осуществлении основных направлений нормотворческой деятельности;

— реализация в муниципальных правовых актах Тюменской городской Думы и городских программах государственной и муниципальной политики по направлениям своей деятельности;

— осуществление контроля за реализацией муниципальных правовых актов Тюменской городской Думы, городских программ по направлениям своей деятельности.

Статья 3. Образование постоянных комиссий и избрание их составов

1. Тюменская городская Дума образует четыре постоянные комиссии:

— по бюджету, налогам и финансам;

— по социальной политике и городскому самоуправлению;

— по экономической политике и жилищно-коммунальному хозяйству;

— по градостроительству и земельным отношениям.

2. Постоянные комиссии избираются Тюменской городской Думой на срок, не превышающий срок полномочий депутатов соответствующего созыва, в составе председателя и членов комиссий.

3. Депутат Тюменской городской Думы вправе входить в состав не более двух постоянных комиссий. Состав каждой постоянной комиссии определяется Тюменской городской Думой и не может быть менее трех депутатов.

4. В состав постоянной комиссии с правом совещательного голоса могут быть избраны лица, работающие в Администрации города Тюмени и являющиеся специалистами в вопросах, отнесенных к ведению постоянной комиссии, а также руководители органов территориального общественного самоуправления, действующих на территории города Тюмени.

Члены постоянной комиссии с правом совещательного голоса могут быть выведены из состава постоянной комиссии решением Тюменской городской Думы по личному заявлению либо по представлению постоянной комиссии в связи со сменой места работы или за систематическое (два и более раза в течение полугода) неучастие в ее заседаниях по неуважительным причинам.

5. Председателем постоянной комиссии является депутат Тюменской городской Думы.

Избрание председателя постоянной комиссии осуществляется в соответствии с Регламентом Тюменской городской Думы на основании предложений депутатов Тюменской городской Думы при условии согласия избираемого.

Избрание членов постоянных комиссий осуществляется в соответствии с Регламентом Тюменской городской Думы на основании предложений депутатов Тюменской городской Думы при условии согласия избираемых.

6. Постоянные комиссии избирают из своего состава заместителя (заместителей) председателя комиссии открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии.

Количество заместителей председателя постоянной комиссии определяется постоянной комиссией по предложению председателя постоянной комиссии.

Статья 4. Функции постоянной комиссии по бюджету, налогам и финансам

1. В пределах компетенции Тюменской городской Думы постоянная комиссия по бюджету, налогам и финансам осуществляет следующие функции:

— подготовка и предварительное рассмотрение проектов муниципальных правовых актов по бюджетным и налоговым вопросам;

— подготовка и внесение предложений по проектам муниципальных правовых актов по бюджетным и налоговым вопросам;

— предварительное рассмотрение проекта решения о бюджете города Тюмени, включая вопросы организации бюджетного процесса;

— рассмотрение вопросов, касающихся местных налогов и сборов, анализ и подготовка предложений по ним;

— подготовка замечаний и предложений по вопросам, касающимся городских займов, кредитов, ценных бумаг, муниципальных гарантий;

— предварительное рассмотрение в пределах функций комиссии проектов планов и программы развития города Тюмени, внесение замечаний и предложений по ним;

— анализ внешнеэкономической деятельности города и подготовка предложений по ее улучшению;

— рассмотрение в пределах функций комиссии отчетов, информаций о выполнении планов и программы развития города Тюмени, муниципальных программ города Тюмени, подготовка замечаний и предложений по ним;

— рассмотрение бюджетных вопросов, подготовка предложений по исполнению бюджета города Тюмени;

— подготовка замечаний и предложений к проектам областных законов, в случае необходимости — подготовка предложений для реализации Тюменской городской Думой законодательной инициативы в областной Думе по законопроектам, регулирующим вопросы бюджета и местных налогов;

— решение вопросов организации своей деятельности;

— рассмотрение предложений Администрации города Тюмени, организаций, граждан по вопросам, отнесенным к функциям комиссии;

— разработка предложений в план нормотворческой деятельности и работы Тюменской городской Думы;

— в соответствии с Уставом города Тюмени, действующими муниципальными правовыми актами Тюменской городской Думы обращение с запросами (в том числе и по представлению документов) к Главе Администрации города Тюмени по вопросам выполнения требований муниципальных правовых актов Тюменской городской Думы, регулирующих вопросы бюджета города и налоговой политики;

— взаимодействие с Администрацией города Тюмени в целях предварительного обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам бюджета города, налогов, сборов и предоставления льгот по ним;

— организация и проведение слушаний, круглых столов, семинаров, совещаний, посвященных обсуждению актуальных проблем бюджета города;

— создание постоянных и временных совещательных органов для совместного обсуждения и выработки решений рекомендательного характера по решению финансовых вопросов местного самоуправления. В состав совещательных органов могут входить руководители (представители) отраслевых (функциональных), территориальных органов Администрации города Тюмени (по согласованию), прокуратуры города Тюмени, иные заинтересованные лица;

— разработка и анализ предложений по вопросам совершенствования нормативно-правовой базы по вопросам бюджета города, налогам, сборам и предоставления по ним льгот;

— подготовка (при поступлении запроса) проекта официального толкования муниципального правового акта, принятого Тюменской городской Думой по бюджетным, финансовым вопросам, вопросам местных налогов.

Статья 5. Функции постоянной комиссии по социальной политике и городскому самоуправлению

В пределах компетенции Думы постоянная комиссия по социальной политике и городскому самоуправлению осуществляет следующие функции:

— подготовка и предварительное рассмотрение проектов муниципальных правовых актов по вопросам социальной политики, организации местного самоуправления в городе (муниципальная служба, гарантии деятельности депутатов Тюменской городской Думы и т.д.), по вопросам деятельности Тюменской городской Думы, безопасности жизнедеятельности населения города;

— рассмотрение вопросов и подготовка предложений по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Тюменской области; организации предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории города Тюмени и подготовка, а также организации отдыха детей в каникулярное время;

— рассмотрение вопросов по созданию условий для оказания медицинской помощи населению на территории города Тюмени в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и подготовка предложений по ним;

— рассмотрение вопросов по созданию условий для обеспечения жителей города Тюмени услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания и подготовка предложений по ним;

— рассмотрение вопросов по организации библиотечного обслуживания населения, комплектованию и обеспечению сохранности библиотечных фондов библиотек города Тюмени и подготовка предложений по ним;

— рассмотрение вопросов по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей города Тюмени услугами организаций культуры и подготовка предложений по ним;

— рассмотрение вопросов по созданию условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участию в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городе Тюмени и подготовка предложений по ним;

— рассмотрение вопросов по обеспечению условий для развития на территории города Тюмени физической культуры и массового спорта и подготовка предложений по ним, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий города Тюмени и подготовка предложений по ним;

— рассмотрение вопросов по организации и осуществлению мероприятий по работе с детьми и молодежью в городе Тюмени и подготовка предложений по ним;

— рассмотрение вопросов по созданию, развитию и обеспечению охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города Тюмени, а также осуществлению муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения и подготовка предложений по ним;

— рассмотрение вопросов и подготовка предложений по организации охраны общественного порядка на территории города Тюмени муниципальной милицией;

— рассмотрение вопросов и подготовка предложений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах города Тюмени;

— рассмотрение вопросов и подготовка предложений по участию в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах города Тюмени;

— рассмотрение вопросов и подготовка предложений по организации в пределах компетенции органов местного самоуправления мероприятий по профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании на территории города Тюмени;

— рассмотрение вопросов и подготовка предложений по созданию условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

— рассмотрение вопросов создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города Тюмени и подготовка предложений по ним;

— рассмотрение вопроса осуществления мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья и подготовка предложений по ним;

— рассмотрение вопросов и подготовка предложений по организации и осуществлению мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории города Тюмени от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

— рассмотрение вопросов и подготовка предложений по организации и осуществлению мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории города Тюмени;

— рассмотрение вопросов и подготовка предложений по участию в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города Тюмени;

— рассмотрение вопросов и подготовка предложений по формированию и содержанию муниципального архива;

— рассмотрение материалов и подготовка предложений по наделению органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;

— рассмотрение вопросов и подготовка предложений по осуществлению мер по противодействию коррупции в границах города Тюмени;

— анализ поступающих от населения города, общественных организаций, Администрации города Тюмени предложений по внесению изменений и дополнений в Устав города Тюмени, подготовка предложений и внесение их на рассмотрение Тюменской городской Думы;

— рассмотрение проекта структуры Администрации города Тюмени, утверждаемой Тюменской городской Думой;

— разработка системы поощрений и предварительное рассмотрение вопросов о поощрениях Тюменской городской Думы, присвоении звания «Почетный гражданин города Тюмени»;

— предварительное рассмотрение в пределах функций комиссии проектов планов и программы развития города Тюмени, внесение замечаний и предложений по ним;

— подготовка предложений по установлению и изменению границ территорий, в которых осуществляется территориальное общественное самоуправление, и направление их на утверждение в Тюменскую городскую Думу;

— рассмотрение проектов муниципальных правовых актов в сфере межмуниципального сотрудничества;

— подготовка материалов к проведению городского референдума, инициируемого Тюменской городской Думой;

— организация подготовки выборов всех уровней в части, отнесенной законодательством к компетенции Тюменской городской Думы;

— создание постоянных и временных совещательных органов для совместного обсуждения и выработки решений рекомендательного характера по решению вопросов местного и общественного самоуправления (муниципальная служба, территориальное общественное самоуправление);

— взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам организации местного самоуправления;

— подготовка замечаний и предложений к проектам областных законов, в случае необходимости — подготовка предложений для реализации Тюменской городской Думой законодательной инициативы в областной Думе по законопроектам в пределах функций комиссии;

— рассмотрение в пределах функций комиссии отчетов, информаций о выполнении планов и программы развития города Тюмени, муниципальных программ города Тюмени, подготовка замечаний и предложений по ним;

— решение вопросов организации своей деятельности;

— рассмотрение предложений Администрации города Тюмени, организаций, граждан по вопросам, отнесенным к функциям комиссии;

— разработка предложений в план нормотворческой деятельности и работы Тюменской городской Думы;

— в соответствии с Уставом города Тюмени, действующими муниципальными правовыми актами Тюменской городской Думы обращение с запросами (в том числе и по представлению документов) к Главе Администрации города Тюмени по вопросам выполнения требований муниципальных правовых актов Тюменской городской Думы в пределах функций комиссии;

— взаимодействие с Администрацией города Тюмени в целях предварительного обсуждения проектов муниципальных правовых актов в пределах функций комиссии;

— организация и проведение слушаний, круглых столов, семинаров, совещаний, посвященных обсуждению актуальных проблем в пределах функций комиссии;

— создание постоянных и временных совещательных органов для совместного обсуждения и выработки решений рекомендательного характера по решению вопросов в пределах функций комиссии. В состав совещательных органов могут входить руководители (представители) отраслевых (функциональных), территориальных органов Администрации города Тюмени (по согласованию), прокуратуры города Тюмени, иные заинтересованные лица;

— разработка и анализ предложений по вопросам совершенствования нормативно-правовой базы в пределах функций комиссии;

— подготовка (при поступлении запроса) проекта официального толкования муниципального правового акта, принятого Тюменской городской Думой в пределах функций комиссии.

Статья 6. Функции постоянной комиссии по экономической политике и жилищно-коммунальному хозяйству

В пределах компетенции Думы постоянная комиссия по экономической политике и жилищно-коммунальному хозяйству осуществляет следующие функции:

— осуществление подготовки и предварительного рассмотрения проектов муниципальных правовых актов по вопросам экономического развития города и развития жилищно-коммунального комплекса, благоустройства, озеленения;

— рассмотрение вопросов и подготовка предложений по инвестиционной политике;

— рассмотрение вопросов и подготовка предложений по порядку владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Тюмени;

— рассмотрение вопросов и подготовка предложений по созданию условий для массового отдыха жителей города и организации обустройства мест массового отдыха населения;

— рассмотрение вопросов и подготовка предложений по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах города Тюмени;

— рассмотрение вопросов и подготовка предложений по утверждению схемы размещения рекламных конструкций, выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города Тюмени, аннулированию таких разрешений, выдаче предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории города Тюмени, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом «О рекламе»;

— рассмотрение вопросов и подготовка предложений по созданию условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействия развитию малого и среднего предпринимательства, оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

— рассмотрение вопросов и подготовка предложений по осуществлению в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установлению правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информированию населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

— рассмотрение вопросов по осуществлению муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

— рассмотрение вопросов и подготовка предложений по организации в границах города электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

— рассмотрение вопросов и подготовка предложений по обеспечению проживающих в городе Тюмени и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организации строительства и содержания муниципального жилищного фонда, созданию условий для жилищного строительства, осуществлению муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

— рассмотрение вопросов и подготовка предложений по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения;

— рассмотрение вопросов и подготовка предложений по организации сбора, вывоза, утилизации, переработки бытовых и промышленных отходов;

— рассмотрение вопросов и подготовка предложений по организации мероприятий по охране окружающей среды в границах города Тюмени;

— рассмотрение вопросов и подготовка предложений по утверждению правил благоустройства территории города Тюмени, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечню работ по благоустройству и периодичности их выполнения; установлению порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организации благоустройства территории города (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использованию, охране, защите, воспроизводству городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах города;

— рассмотрение вопросов и подготовка предложений по муниципальному лесному контролю;

— рассмотрение вопросов и подготовка предложений по поддержке садоводов, огородников, дачников и их садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений;

— предварительное рассмотрение в пределах функций комиссии проектов планов и программы развития города Тюмени, внесение замечаний и предложений по ним;

— рассмотрение в пределах функций комиссии отчетов, информаций о выполнении планов и программы развития города Тюмени, муниципальных программ города Тюмени, подготовка замечаний и предложений по ним;

— предварительное рассмотрение прогноза социально-экономического развития города;

— анализ установленного Тюменской городской Думой порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

— анализ эффективности работы муниципальных предприятий и учреждений;

— подготовка замечаний и предложений к проектам муниципальных правовых актов Тюменской городской Думы, в случае необходимости — подготовка предложений для реализации Тюменской городской Думой права законодательной инициативы в Тюменской областной Думе по законопроектам в пределах функций комиссии;

— решение вопросов организации своей деятельности;

— рассмотрение предложений Администрации города Тюмени, организаций, граждан по вопросам, отнесенным к функциям комиссии;

— разработка предложений в план нормотворческой деятельности и работы Тюменской городской Думы;

— в соответствии с Уставом города Тюмени, действующими муниципальными правовыми актами Тюменской городской Думы обращение с запросами (в том числе и по представлению документов) к Главе Администрации города Тюмени по вопросам выполнения требований муниципальных правовых актов Тюменской городской Думы в пределах функций комиссии;

— взаимодействие с Администрацией города Тюмени в целях предварительного обсуждения проектов муниципальных правовых актов, отнесенных к функциям комиссии;

— организация и проведение слушаний, круглых столов, семинаров, совещаний, посвященных обсуждению актуальных проблем в пределах функций комиссии;

— создание постоянных и временных совещательных органов для совместного обсуждения и выработки решений рекомендательного характера в пределах функций комиссии. В состав совещательных органов могут входить руководители (представители) отраслевых (функциональных), территориальных органов Администрации города Тюмени (по согласованию), прокуратуры города Тюмени, иные заинтересованные лица;

— разработка и анализ предложений по вопросам совершенствования нормативно-правовой базы в пределах функций комиссии;

— подготовка (при поступлении запроса) проекта официального толкования муниципального правового акта, принятого Тюменской городской Думой по вопросам, отнесенным к функциям комиссии.

Статья 7. Функции постоянной комиссии по градостроительству и земельным отношениям

В пределах компетенции Думы постоянная комиссия по градостроительству и земельным отношениям осуществляет следующие функции:

— осуществление подготовки и предварительного рассмотрения проектов муниципальных правовых актов по вопросам градостроительства и земельных отношений;

— рассмотрение вопросов и подготовка предложений по порядку пользования и распоряжения городскими землями на территории города;

— рассмотрение вопросов и подготовка предложений по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Тюмени и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города Тюмени, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

— рассмотрение вопросов и подготовка предложений по утверждению Генерального плана городского округа город Тюмень, правил землепользования и застройки города Тюмени и внесению в них изменений, утверждению подготовленной на основе Генерального плана городского округа город Тюмень документации по планировке территории, выдаче разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории города Тюмени, утверждению местных нормативов градостроительного проектирования города Тюмени, ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории города Тюмени, резервированию земель и изъятию, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах города Тюмени для муниципальных нужд, осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель города Тюмени;

— рассмотрение вопросов и подготовка предложений по присвоению наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в городе Тюмени, установлению нумерации домов;

— подготовка предложений для согласования Тюменской городской Думой строительства социально значимых объектов, не предусмотренных Генеральным планом города Тюмени;

— рассмотрение вопросов, связанных с формированием архитектурно-художественного облика города, установкой произведений монументально-декоративного искусства, и подготовка предложений по ним;

— рассмотрение вопросов по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности города, охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории города, и подготовка предложений по ним;

— рассмотрение вопросов и подготовка предложений по обеспечению выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд города Тюмени, по проведению открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

— предварительное рассмотрение в пределах функций комиссии проектов планов и программы развития города Тюмени, внесение замечаний и предложений по ним;

— рассмотрение в пределах функций комиссии отчетов, информаций о выполнении планов и программы развития города Тюмени, муниципальных программ города Тюмени, подготовка замечаний и предложений по ним;

— подготовка замечаний и предложений к проектам муниципальных правовых актов Тюменской городской Думы, в случае необходимости — подготовка предложений для реализации Тюменской городской Думой права законодательной инициативы в областной Думе по законопроектам, регулирующим вопросы градостроительства и земельных отношений;

— решение вопросов организации своей деятельности;

— рассмотрение предложений Администрации города Тюмени, организаций, граждан по вопросам, отнесенным к функциям комиссии;

— разработка предложений в план нормотворческой деятельности и работы Тюменской городской Думы;

— в соответствии с Уставом города Тюмени, действующими муниципальными правовыми актами Тюменской городской Думы обращение с запросами (в том числе и по представлению документов) к Главе Администрации города Тюмени по вопросам выполнения требований муниципальных правовых актов Тюменской городской Думы, регулирующих вопросы градостроительства и земельных отношений;

— взаимодействие с Администрацией города Тюмени в целях предварительного обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам градостроительства и земельных отношений;

— организация и проведение слушаний, круглых столов, семинаров, совещаний, посвященных обсуждению актуальных проблем в сфере градостроительства и земельных отношений;

— создание постоянных и временных совещательных органов для совместного обсуждения и выработки решений рекомендательного характера по решению вопросов градостроительства и земельных отношений. В состав совещательных органов могут входить руководители (представители) отраслевых (функциональных), территориальных органов Администрации города Тюмени (по согласованию), прокуратуры города Тюмени, иные заинтересованные лица;

— разработка и анализ предложений по вопросам совершенствования нормативно-правовой базы в сфере градостроительства и земельных отношений;

— подготовка (при поступлении запроса) проекта официального толкования муниципального правового акта, принятого Тюменской городской Думой по вопросам градостроительства и земельных отношений.

Статья 8. Полномочия постоянных комиссий

1. Постоянные комиссии при реализации своих функций обладают равными полномочиями.

2. При предварительном рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Тюменской городской Думы, проектов муниципальных правовых актов постоянные комиссии вправе:

— подготовить по рассматриваемому вопросу проект муниципального правового акта и внести его на рассмотрение Тюменской городской Думы, рекомендовать Тюменской городской Думе принять его (в первом чтении или окончательно);

— подготовить по рассматриваемому вопросу рекомендации и внести их Главе Администрации города Тюмени, органам государственной власти, юридическим лицам;

— рекомендовать Тюменской городской Думе рассмотреть и принять (в первом чтении или окончательно) проект муниципального правового акта, внесенный иным субъектом правотворческой инициативы;

— определить докладчика и (или) содокладчика по вносимому на рассмотрение Тюменской городской Думы проекту муниципального правового акта;

— рекомендовать Тюменской городской Думе учесть полностью или частично представленные замечания и предложения к проекту муниципального правового акта;

— направить проект муниципального правового акта Главе Администрации города Тюмени, органам государственной власти, юридическим лицам для внесения замечаний и предложений;

— внести Председателю Тюменской городской Думы предложение о направлении проекта муниципального правового акта на экспертизу в соответствии с Регламентом Тюменской городской Думы;

— вернуть проект муниципального правового акта на доработку;

— создать рабочую группу по подготовке или доработке муниципального правового акта;

— подготовить замечания и предложения к проекту муниципального правового акта и внести их на рассмотрение Тюменской городской Думы либо при возвращении проекта на доработку направить субъекту правотворческой инициативы;

— в установленном порядке выйти с предложением о проведении публичных слушаний по рассматриваемому вопросу (проекту);

— внести в Тюменскую городскую Думу предложения о проведении по рассматриваемому вопросу (проекту) опроса общественного мнения;

— запросить непосредственно или поручить субъекту правотворческой инициативы представить в постоянную комиссию необходимую информацию по рассматриваемому вопросу (проекту).

3. Информация или отчет по вопросу, включенному в план работы постоянной комиссии и не являющемуся вопросом плана нормотворческой деятельности, вносится до очередного заседания постоянной комиссии не менее чем за тридцать пять календарных дней субъектом, ее (его) подготовившим.

Информация должна содержать в себе формулировку вопроса, составляющего предмет обсуждения постоянной комиссии, а также должна полностью раскрывать тему обсуждаемого вопроса. Отчет должен содержать наименование вопроса, включенного в план работы постоянной комиссии, описание выполненных мероприятий, сроки их выполнения, причины невыполнения в срок, принимаемые меры по исполнению мероприятий в срок, источники и объемы финансирования мероприятий, достигнутый и (или) ожидаемый эффект от реализации мероприятий, количественные показатели, позволяющие оценить достижение эффекта от реализации мероприятий, и иные сведения, необходимые для полного раскрытия темы обсуждаемого вопроса. В сопроводительном письме к информации или отчету, направляемом в Тюменскую городскую Думу, должны содержаться сведения о докладчике по вопросу, который будет рассматриваться на заседании постоянной комиссии.

Докладчиками по вопросам, вносимым Главой Администрации города Тюмени и рассматриваемым на заседаниях постоянных комиссий, могут быть заместители Главы Администрации города Тюмени, руководители отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации города Тюмени.

Замена ранее заявленного докладчика осуществляется по предварительному письменному уведомлению председателя соответствующей постоянной комиссии.

Представленная в постоянную комиссию информация или отчет рассматривается комитетом по экономике, собственности и финансам, правовым отделом Тюменской городской Думы. При наличии замечаний к информации или отчету разработчику необходимо представить в письменной форме отзыв за подписью Главы Администрации города Тюмени либо по его поручению — за подписью заместителя Главы Администрации города Тюмени в течение семи календарных дней с момента получения соответствующих замечаний.

4. Проекты муниципальных правовых актов Тюменской городской Думы, на которые поступили два и более отрицательных заключения, на рассмотрение постоянных комиссий не выносятся и возвращаются Председателем Тюменской городской Думы субъекту, внесшему такой акт, без рассмотрения.

5. Рассмотрение постоянной комиссией проектов муниципальных правовых актов Тюменской городской Думы осуществляется в соответствии с планом нормотворческой деятельности Тюменской городской Думы, Регламентом Тюменской городской Думы и настоящим Положением.

6. На заседаниях постоянной комиссии в пределах функций комиссии могут быть обсуждены обращения граждан, имеющие общественную значимость.

7. Контроль за выполнением муниципальных правовых актов осуществляется постоянной комиссией в соответствии с Регламентом Тюменской городской Думы.

Статья 9. Права и обязанности председателя постоянной комиссии

1. Председатель постоянной комиссии осуществляет руководство ее деятельностью. Председатель постоянной комиссии в соответствии с функциями комиссии вправе:

— принимать решение о переносе созванного заседания постоянной комиссии;

— принимать решение о направлении информации о выполнении протокольных решений членам постоянной комиссии для сведения;

— инициировать проведение рабочих совещаний;

— давать поручения членам постоянной комиссии по вопросам, относящимся к деятельности постоянной комиссии;

— обращаться в аппарат Тюменской городской Думы по вопросам организационно-методического, информационно-аналитического и правового обеспечения деятельности постоянной комиссии.

Председатель постоянной комиссии в соответствии с функциями комиссии обязан:

— председательствовать на заседании постоянной комиссии;

— организовывать подготовку плана работы постоянной комиссии;

— созывать заседания постоянной комиссии, утверждать проект повестки дня заседания, определять дату, время и место его проведения, перечень лиц, приглашаемых на заседание;

— подписывать решения и протоколы заседания постоянной комиссии, иные документы, исходящие от постоянной комиссии;

— представлять комиссию в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами;

— информировать Тюменскую городскую Думу о деятельности постоянной комиссии, организовывать подготовку отчетов о ее деятельности.

Председатель постоянной комиссии обладает также всеми полномочиями члена постоянной комиссии, предусмотренными статьей 10 настоящего Положения.

2. В случае отсутствия председателя постоянной комиссии на заседании постоянной комиссии председательствует заместитель председателя постоянной комиссии.

При избрании более одного заместителя председателя постоянной комиссии выполнение полномочий председателя постоянной комиссии в случае его отсутствия возлагаются по письменному поручению председателя постоянной комиссии на одного из его заместителей.

Заместитель (заместители) председателя постоянной комиссии по поручению председателя постоянной комиссии осуществляют отдельные полномочия.

Статья 10. Права и обязанности членов постоянной комиссии

1. Член постоянной комиссии, являющийся депутатом Тюменской городской Думы, обладает правом решающего голоса по всем рассматриваемым комиссией вопросам, иные члены постоянной комиссии обладают правом совещательного голоса.

2. Член постоянной комиссии как с правом решающего голоса, так и с правом совещательного голоса:

— принимает участие в деятельности постоянной комиссии, созданных ею рабочих группах;

— выполняет поручения постоянной комиссии и ее председателя;

— вправе получать материалы, подготовленные к заседанию постоянной комиссии, решения постоянной комиссии и выписки из протоколов ее заседаний в порядке, установленном Регламентом Тюменской городской Думы и Инструкцией по организации работы с документами в Тюменской городской Думе;

— вправе вносить председателю постоянной комиссии предложения в план работы постоянной комиссии, к проекту повестки дня заседания постоянной комиссии;

— в случае несогласия с решением и (или) протокольным решением постоянной комиссии вправе изложить в письменной форме предложения по рассмотренному постоянной комиссией вопросу и довести их до сведения Тюменской городской Думы.

3. Члены постоянной комиссии принимают участие в ее работе, как правило, на не освобожденной от своей основной оплачиваемой работы основе и безвозмездно.

На время участия в работе постоянной комиссии член постоянной комиссии, участвующий в ее работе на неосвобожденной основе, освобождается от выполнения обязанностей по месту основной работы.

Статья 11. Проект повестки дня заседания постоянных комиссий

1. Председатель постоянной комиссии утверждает не менее чем за 2 календарных дня до проведения заседания постоянной комиссии проект повестки дня заседания постоянной комиссии в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению.

2. Проект повестки дня заседания постоянных комиссий должен содержать:

— указание на место, дату, время проведения заседания постоянной комиссии;

— наименование вопроса в соответствии с внесенным проектом муниципального правового акта Тюменской городской Думы, либо представленной информации (отчета);

— дату представления документов;

— фамилию, имя, отчество докладчика, содокладчика, лиц, приглашенных по данному вопросу;

— обоснование внесения вопроса в повестку дня заседания постоянной комиссии.

3. При формировании проекта повестки дня вопросы в нее включаются, как правило, в следующей последовательности:

— вопросы организации своей деятельности;

— вопросы, подлежащие рассмотрению на заседании Тюменской городской Думы;

— вопросы, подлежащие рассмотрению только на заседании постоянной комиссии.

Вопросы, подлежащие рассмотрению на заседании Тюменской городской Думы, располагаются в порядке, установленном Регламентом Тюменской городской Думы для формирования проекта повестки дня заседания Тюменской городской Думы.

4. Проект повестки дня заседания постоянной комиссии может содержать раздел «Разное», который формируется, как правило, не позднее чем за один день до проведения заседания постоянной комиссией. В раздел «Разное» вопросы, подлежащие рассмотрению на заседании Тюменской городской Думы, включаются при наличии проекта муниципального правового акта и необходимых согласований, заключения Главы Администрации города Тюмени (при необходимости согласно действующему законодательству), а также заключений, замечаний и предложений, подготовленных в соответствии с требованиями Регламента Тюменской городской Думы.

5. На заседаниях постоянных комиссий вопросы рассматриваются в соответствии с утвержденной повесткой дня заседания постоянной комиссии.

Статья 12. Порядок деятельности постоянных комиссий

1. Постоянные комиссии осуществляют свою деятельность в соответствии с утверждаемыми ими планами работы на определенный период (полугодие, год).

План работы постоянной комиссии утверждается после принятия плана нормотворческой деятельности Тюменской городской Думы.

В план работы постоянной комиссии подлежат включению вопросы плана нормотворческой деятельности Тюменской городской Думы в соответствии с закрепленным в нем распределением ответственности постоянных комиссий за подготовку вопроса.

Деятельность постоянных комиссий осуществляется в форме заседаний.

2. Заседания постоянных комиссий созываются по мере необходимости, но не реже чем один раз в два месяца (за исключением летнего перерыва в работе).

Документы к заседаниям постоянных комиссий представляются членам постоянных комиссий за два календарных дня до даты заседания в электронном виде.

3. Заседания постоянных комиссий могут быть перенесены председателем соответствующей постоянной комиссии. Уведомление о переносе созванного заседания постоянной комиссии направляется всем членам постоянной комиссии и лицам, приглашенным на ее заседание, в течение суток с момента принятия соответствующего решения.

4. Заседания постоянных комиссий являются открытыми. Отдельные заседания (рассмотрение отдельных вопросов) по решению постоянной комиссии могут проводиться закрыто.

5. Постоянные комиссии могут проводить выездные заседания.

6. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствуют большинство членов комиссии с правом решающего голоса.

Член постоянной комиссии с правом решающего голоса не вправе без уважительной причины покидать заседание постоянной комиссии до его окончания, если в результате его отсутствия заседание постоянной комиссии становится неправомочным. В иных случаях член постоянной комиссии с правом решающего голоса вправе покинуть заседание комиссии с разрешения председательствующего.

7. При рассмотрении вопросов постоянная комиссия использует правила и процедуры, предусмотренные настоящим Положением.

8. Все решения на заседании постоянной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии с правом решающего голоса, принимающих участие в заседании.

Решения и протокольные решения постоянных комиссий подлежат обязательному рассмотрению должностными лицами местного самоуправления, руководителями муниципальных предприятий и учреждений в установленный постоянными комиссиями срок.

9. Совместные заседания постоянных комиссий созываются и ведутся их председателями по согласованию между собой.

Совместные заседания постоянных комиссий правомочны, если на них присутствуют большинство членов комиссии с правом решающего голоса каждой комиссии, участвующей в совместном заседании.

Решения на совместных заседаниях постоянных комиссий принимаются большинством голосов членов комиссий с правом решающего голоса, принимающих участие в совместном заседании, раздельно по каждой комиссии.

На совместных заседаниях постоянных комиссий ведется общий протокол.

10. Решения и протоколы постоянных комиссий хранятся в делах комиссий до истечения срока их деятельности, а затем передаются в муниципальный архив.

Статья 13. Порядок проведения заседания постоянной комиссии

1. Заседание постоянной комиссии ведет председательствующий на заседании. Председательствующим на заседании является председатель постоянной комиссии.

Во время ведения заседания, в случае необходимости, председатель постоянной комиссии вправе передать ведение заседания заместителю (одному из заместителей) председателя постоянной комиссии, имеет право в любой момент продолжить ведение заседания.

2. Члены постоянной комиссии, а также иные лица, приглашенные на заседание постоянной комиссии для участия в рассмотрении конкретных вопросов (далее — участники заседания), обязаны соблюдать повестку дня и правомерные требования председательствующего на заседании, правила и процедуры проведения заседания и рассмотрения вопросов, установленные настоящей статьей, не допускать во время своих выступлений оскорбительных выражений.

3. Слово для выступления, вопросов, внесения предложений по рассматриваемым вопросам повестки дня предоставляется председательствующим в порядке и по продолжительности, установленной требованиями настоящей статьи.

Во время заседания постоянной комиссии участники заседания и присутствующие на заседании лица не вправе высказываться без предоставления им слова председательствующим. В случае предоставления слова присутствующим на заседании лицам, на их выступление распространяется порядок, установленный настоящей статьей.

4. На каждом заседании постоянной комиссии ведется протокол, который оформляется не позднее чем в течение трех рабочих дней со дня заседания.

5. Во время ведения заседания постоянной комиссии председательствующий вправе:

— лишать выступающего слова, если он нарушает Регламент Тюменской городской Думы, настоящее Положение, выступает по вопросам, не включенным в повестку дня, использует оскорбительные выражения;

— задавать вопросы докладчику;

— выступать (высказывать предложения);

— при проведении голосований пользоваться правами, указанными в статье 84 Регламента Тюменской городской Думы;

— обращаться за разъяснениями, пояснениями к депутатам и иным лицам, присутствующим на заседании;

— призывать участников заседания к соблюдению общественного порядка, Регламента Тюменской городской Думы, настоящего Положения, предложить постоянной комиссии выразить участнику заседания порицание в соответствии со статьями 89-90 Регламента Тюменской городской Думы;

— призывать присутствующих на заседании лиц к порядку, удалять лиц, нарушающих общественный порядок, Регламент Тюменской городской Думы, настоящее Положение, из зала заседания;

— имеет иные права, предусмотренные действующим законодательством, Регламентом Тюменской городской Думы, настоящим Положением.

6. Председательствующий на заседании постоянной комиссии обязан:

— соблюдать требования настоящей статьи и придерживаться повестки дня;

— обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании;

— обеспечивать порядок в зале заседаний;

— осуществлять контроль за соблюдением регламента выступлений, своевременно напоминать выступающему об истечении установленного времени;

— фиксировать все поступившие предложения и ставить их на голосование, сообщать результаты голосования;

— заслушивать (зачитывать) и ставить на голосование вне очереди предложения депутатов по порядку ведения заседания, в том числе и свои собственные альтернативные предложения;

— проявлять уважительное отношение к участникам заседания, воздерживаться от персональных замечаний и оценок выступлений участников заседания;

— принимать во внимание сообщения и разъяснения представителей аппарата Тюменской городской Думы по правилам и процедурам.

7. Во время ведения заседания постоянной комиссии член постоянной комиссии вправе:

— при обсуждении вопроса повестки дня задавать не более трех вопросов;

— при обсуждении вопроса повестки дня выступать (высказывать предложения) — не более двух раз по каждому вопросу повестки дня.

Члены постоянной комиссии с правом решающего голоса пользуются также другими правами, предоставленными настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами города Тюмени.

Лица, приглашенные на заседание постоянной комиссии для участия в рассмотрении конкретных вопросов, вправе с разрешения председательствующего участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), вносить предложения по рассматриваемому вопросу.

8. Заседание постоянной комиссии проводится, как правило, с 10 часов 00 минут до 13 часов 15 минут или с 14 часов 00 минут до 17 часов 15 минут. Через каждые полтора часа работы объявляются перерывы на 15 минут. Время заседаний может быть продлено протокольным решением постоянной комиссии. В конце каждого заседания может отводиться до 5 минут для объявлений.

9. Продолжительность отдельного доклада по вопросу повестки дня заседания постоянной комиссии — до 15 минут.

Общее время выступления с докладами по одному вопросу повестки дня заседания постоянной комиссии не может превышать 30 минут.

Установленная настоящим пунктом продолжительность отдельного доклада, а также общее время выступления с докладом по одному вопросу повестки дня может быть увеличена на основании протокольного решения постоянной комиссии.

Обсуждение вопроса повестки дня включает в себя: вопросы докладчику, выступления (предложения).

Каждый вопрос, выступление (предложение) по времени не должен длиться более 5 минут.

Общее время обсуждения вопроса повестки дня не может превышать 30 минут.

Установленная настоящим пунктом общая продолжительность обсуждения вопроса, а также продолжительность вопроса докладчику, выступления (предложения) может быть увеличена на основании протокольного решения постоянной комиссии.

Обсуждение вопроса повестки дня заседания постоянной комиссии прекращается в следующих случаях:

— истечения времени, установленного в настоящем пункте;

— принятия протокольного решения постоянной комиссией о прекращении обсуждения вопроса.

10. Если на заседании постоянной комиссии нарушается общественный порядок и (или) порядок ведения заседания, установленный настоящей статьей, и председательствующий на заседании лишен возможности принять меры по его восстановлению, он объявляет перерыв и покидает свое место. В этом случае заседание считается прерванным на 30 минут.

Если по возобновлении заседания нарушение порядка продолжается, то председательствующий вправе объявить заседание закрытым.

11. Рассмотрение вопроса на заседании постоянной комиссии начинается с доклада лица, определенного в повестке дня заседания в качестве докладчика по данному вопросу.

Докладчик кратко освещает необходимость принятия муниципального правового акта, его концепцию и особенности или излагает основные положения представленной в постоянную комиссию информации или отчета. Докладчик также информирует постоянную комиссию о наличии заключений, замечаний и предложений, поступивших по рассматриваемому вопросу.

12. Обсуждения (прения) по вопросу предполагают выяснение мнения всех заинтересованных компетентных лиц, принимающих участие в заседании постоянной комиссии.

Во время обсуждения и до завершения обсуждения проекта повестки дня заседания постоянной комиссии или рассматриваемого вопроса председательствующий запрашивает предложения к проекту повестки дня заседания, к проекту решения постоянной комиссии, которые оформляются автором в письменной форме в соответствии с приложениями 2, 3 к настоящему Положению.

13. Голосование по замечаниям и предложениям в ходе обсуждения вопроса и по завершении его обсуждения проводится в случае если данные замечания и предложения содержат конкретные, юридически обоснованные формулировки изменений текста проекта муниципального правового акта или решения постоянной комиссии.

Замечания и предложения считаются поддержанными постоянной комиссией, если за них проголосовало большинство членов комиссии с правом решающего голоса, присутствующих на заседании постоянной комиссии.

После окончания обсуждения вопроса докладчики могут выступить с заключительным словом, в котором они высказывают свое мнение о принятии решения по рассматриваемому вопросу.

14. По результатам рассмотрения постоянной комиссией каждого вопроса, внесенного в повестку дня ее заседания, принимается решение постоянной комиссии, которое оформляется на отдельном бланке.

По итогам обсуждения отчета, не предусмотренного действующим законодательством и муниципальными правовыми актами города Тюмени, по вопросу, включенному в план работы постоянной комиссии и не являющемуся вопросом плана нормотворческой деятельности Тюменской городской Думы, постоянная комиссия принимает решение об утверждении отчета или его отклонении и повторном представлении в срок, указанный в решении, в случае, если отчет содержит недостоверное или неполное отражение данных.

Проект решения постоянной комиссии может быть представлен на рассмотрение комиссии одновременно с рассматриваемой информацией или отчетом. В случае если одновременно с рассматриваемой информацией или отчетом проект решения постоянной комиссии не представлен, его вправе представить председательствующий на заседании постоянной комиссии.

При обсуждении решения постоянной комиссии его проект ставится председательствующим на голосование в следующей последовательности:

— за основу;

— поступившие в установленном порядке замечания и предложения, подлежащие включению в решение постоянной комиссии;

— в целом.

В ходе заседания постоянной комиссией может быть принято протокольное решение, содержащее предложение и (или) поручение по вопросам, входящим в компетенцию постоянной комиссии, которое отражается в протоколе.

Решение постоянной комиссии совместно с протоколом оформляется не позднее чем в течение трех рабочих дней со дня заседания.

Протокол заседания постоянной комиссии ведется сотрудником комитета организационной работы Тюменской городской Думы либо по поручению председателя постоянной комиссии — одним из ее членов.

15. Протокол заседания постоянной комиссии ведется, оформляется и хранится в соответствии с инструкцией по организации работы с документами в Тюменской городской Думе.

Лица, заинтересованные в получении протокола заседания постоянной комиссии (выписки из протокола по конкретному вопросу), направляют письменное обращение на имя Председателя Тюменской городской Думы с указанием мотива необходимости в получении протокола (выписки из протокола).

Протокольное решение, содержащее предложение и (или) поручение, направляется лицу, которому они адресованы, в виде выписки из протокола в течение пяти рабочих дней после заседания постоянной комиссии.

Статья 14. Временные комиссии и рабочие группы

1. Временные комиссии образуются Тюменской городской Думой для осуществления отдельных полномочий Тюменской городской Думы. В решении об образовании временной комиссии указываются полномочия Тюменской городской Думы, для осуществления которых она создана, состав комиссии, срок окончания ее деятельности.

Порядок образования и деятельности, полномочия временных комиссий устанавливаются в соответствии с муниципальными правовыми актами Тюменской городской Думы.

2. Рабочие группы могут образовываться Тюменской городской Думой, постоянными комиссиями для подготовки отдельных вопросов, относящихся соответственно к компетенции Тюменской городской Думы, ведению постоянной комиссии. В решении об образовании рабочей группы указываются перечень вопросов, для подготовки которых создается рабочая группа; состав рабочей группы; дата, время и место первого заседания рабочей группы; срок окончания ее деятельности.

В состав рабочей группы наряду с депутатами Тюменской городской Думы могут входить сотрудники Тюменской городской Думы, Администрации города Тюмени, Счетной палаты города Тюмени, Избирательной комиссии города Тюмени, представители прокуратуры города Тюмени (по представлению соответственно Председателя Тюменской городской Думы, Главы Администрации города Тюмени, Председателя Счетной палаты города Тюмени, председателя Избирательной комиссии города Тюмени, прокурора города Тюмени), а также специалисты (по предложениям избранных членов рабочей группы).

Председателем рабочей группы, как правило, является депутат Тюменской городской Думы, который избирается из состава членов рабочей группы большинством голосов от присутствующего состава рабочей группы.

Статья 15. Полномочия членов рабочей группы

1. Председатель рабочей группы осуществляет руководство ее деятельностью, в процессе которого:

— утверждает проект повестки дня заседания рабочей группы;

— председательствует на заседании рабочей группы;

— подписывает протокол заседания рабочей группы;

— осуществляет иные функции, необходимые для проведения заседаний рабочей группы.

2. Члены рабочей группы избирают из своего состава заместителя председателя рабочей группы большинством голосов от присутствующего состава рабочей группы, который обеспечивает организацию и проведение заседаний рабочей группы в отсутствие председателя рабочей группы.

3. По решению членов рабочей группы для решения отдельных вопросов на заседание рабочей группы могут быть привлечены иные специалисты.

Статья 16. Организация и проведение заседания рабочей группы

1. Заседания рабочей группы проводятся по мере необходимости. Решение о дате, времени и месте следующего заседания рабочей группы принимается членами рабочей группы на текущем заседании либо, если такое решение на заседании рабочей группы не принято, решение принимается председателем рабочей группы.

2. Заседание рабочей группы считается правомочным, если в нем принимает участие более половины членов рабочей группы.

3. Заседания рабочей группы являются открытыми.

4. Проект повестки дня заседания рабочей группы формируется сотрудником комитета организационной работы Тюменской городской Думы либо, по поручению председателя рабочей группы, одним из ее членов. Проект повестки дня заседания вручается членам рабочей группы не позднее чем за три дня до даты заседания рабочей группы.

5. В проект повестки дня очередного заседания рабочей группы предложения включаются в порядке их поступления.

6. Решения рабочей группы принимаются большинством голосов членов рабочей группы, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов голос председателя рабочей группы, а в его отсутствие — заместителя председателя рабочей группы является решающим.

7. Решения рабочей группы оформляются протоколом. Протокол заседания рабочей группы оформляется сотрудником комитета организационной работы Тюменской городской Думы, обеспечивающим работу постоянной комиссии, по инициативе которой создана рабочая группа, либо, по поручению председателя рабочей группы, одним из ее членов в трехдневный срок с момента заседания и подписывается председателем рабочей группы.

8. Авторы рассмотренных предложений, не принимавшие участия в соответствующем заседании рабочей группы, информируются сотрудником комитета организационной работы Тюменской городской Думы либо, по поручению председателя рабочей группы, одним из ее членов о результатах рассмотрения их предложений. При этом те из них, чьи предложения были отклонены, вправе получить у сотрудника комитета организационной работы Тюменской городской Думы либо у члена рабочей группы, который по поручению председателя рабочей группы оформлял протокол заседания, выписку из протокола соответствующего заседания рабочей группы.

9. Результатом деятельности рабочей группы является проект решения Тюменской городской Думы или постоянной комиссии, рассматриваемый на итоговом заседании рабочей группы.

Статья 17. Организация контроля за выполнением решений, протокольных решений постоянных комиссий

1. Организация контроля за выполнением решений, протокольных решений постоянных комиссий осуществляется Председателем Тюменской городской Думы. Текущий контроль за выполнением решений, протокольных решений постоянных комиссий осуществляется комитетом организационной работы Тюменской городской Думы.

2. Срок выполнения, ответственный за выполнение решения, протокольного решения постоянной комиссии указываются в решении, которое ставится на контроль.

3. Течение срока выполнения контролируемого решения начинается на следующий день после его подписания председателем постоянной комиссии.

4. В случае если возникает необходимость продления сроков выполнения решения, протокольного решения постоянной комиссии, ответственными за выполнение решения за 10 дней до окончания срока выполнения готовится письменное мотивированное обоснование необходимости продления срока выполнения, которое представляется в постоянную комиссию. По вопросам продления сроков выполнения решения постоянной комиссии при необходимости на заседании постоянной комиссии докладывают ответственные за выполнение либо представители субъектов, на которых был возложен контроль.

5. Не реже одного раза в квартал постоянная комиссия заслушивает информацию о ходе выполнения решений, представленную в постоянную комиссию в установленные сроки ответственными за выполнение решений либо субъектами, на которых возложен контроль. Информация о выполнении протокольных решений рассматривается на заседании постоянной комиссии или направляется членам постоянной комиссии для сведения.

6. Проект решения постоянной комиссии, вносимый на рассмотрение постоянной комиссии по результатам рассмотрения контролируемого решения, должен содержать рекомендацию постоянной комиссии о принятии одного из следующих решений:

— о снятии решения с контроля как выполненного;

— о снятии с контроля отдельных пунктов решения как выполненных;

— о продлении срока выполнения решения либо его отдельных пунктов.

Приложение 1 к Положению о постоянных, временных комиссиях и рабочих группах Тюменской городской Думы

Повестка дня заседания постоянной комиссии

__________________________________________________

Тюменской городской Думы

дата время

место проведения

п/н Время Наименование вопроса Дата представления Докладчик (содокладчик) Приглашенные Обоснование

Председатель______________________________

И.О. Фамилия

Приложение 2 к Положению о постоянных, временных комиссиях и рабочих группах Тюменской городской Думы

Предложения к проекту повестки дня заседания постоянной комиссии

_________________________________________________________

(наименование постоянной комиссии)

_________________________________________________________

Предлагаю включить (исключить) вопрос:

_____________________________________________________________________________

(наименование вопроса)

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_________________________________________________

Считаю, что данный вопрос:

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

____________________________________________

Депутат_________________________округ _______ «____»_________20___г.

___________

(подпись)

Приложение 3 к Положению о постоянных, временных комиссиях и рабочих группах Тюменской городской Думы

Предложения к проекту решения постоянной комиссии

_______________________________________________

(наименование постоянной комиссии)

По вопросу _____________________________________________

_____________________________________________________________________________

_______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_______________________________________________________

Предлагаю:

_____________________________________________________________________________

_______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_______________________________________________________

Депутат __________________ округ ________ «___» ______________ 20__ г.

___________

(подпись)

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта