Водный вопрос не теряет актуальности
Сейчас, когда холодно, ветрено и пасмурно, меньше всего хочется гулять у воды. Бррр…
Но ученики школы N 6 моего мнения не разделяют. Они любят кидать в воду камни, соревнуясь — кто дальше, иногда запускают кораблики, иногда кормят уток, а бывает, что и просто так болтаются по берегу. В конце концов, не каждый тюменский школьник может похвастать тем, что у него под носом не какая-нибудь дорога или стройка, а самый настоящий пруд!
Но что детям — радость, то взрослым — заботы. Завуч 6-й школы Ирина Рогозина говорит, что ей часто приходится бегать к пруду, чтобы разогнать от него слишком уж заигравшихся детей.
— Если вижу из окна, что дети подходят очень близко к воде, выхожу на улицу, — рассказывает она.
— Иногда меня опережают старшеклассники, они уже тоже научены — присматривают за младшими.
А вообще, с Утиным у школы -большая дружба. Зимой школьники катаются по нему на лыжах и коньках вместе с учителем физкультуры. По согласованию с МЧС, конечно.
— Работники школ знают: зимой мы практически ежедневно даем объявления о том, какой толщины лед, и можно ли на него выходить, — объясняет главный тюменский инспектор ГИМС Сергей Каплин.
— Но есть ведь еще и внеучебное время, когда дети предоставлены сами себе. И наша задача — сделать так, чтобы они осознавали опасность и знали, как надо действовать в критические моменты.
… — А этим летом старшие мальчишки видели, как из пруда вытаскивали утопленника, — «страшным» шепотом сообщает мне пятиклассник Фуад Гараев. — Эх, мы не видели — не успели добежать!
Да, утопленники на пруду Утином — не редкость. Но, согласно статистике, тонут здесь люди взрослые.
— Обидно, что взрослые ведут себя безрассудно, показывая дурной пример детям, — сетует Ирина Рогозина. — Мы их учим одному, а на улице они видят совсем другое: как дяди и тети лезут в водоем под запрещающие таблички.
Но пока у учителей 6-й школы получается удерживать своих подопечных на «светлой стороне» -постоянно напоминают ученикам, что можно, а что нет. Вчера к учителям в этом присоединились сотрудники МЧС и спасатель ТОСЭР Дмитрий Епанчицев, который, вообще-то, давать уроки в школах непривычный, но в силу своей профессии в общении с детворой поднаторевший.
Спасателей часто вызывают к детям, которые остались закрытыми в квартире, засунули руку за батарею, надели горшок на голову. Пока высвобождаешь их, надо так заговорить им зубы, чтобы они не почувствовали ни боли, ни страха.
Вот и ученики 6-й школы слушали спасателя Епанчинцева с открытыми ртами, переводя взгляды с него на силиконовый манекен Гошу, который Дмитрий Васильевич уложил на парту.
— Надеюсь, что вам никогда не придется этого делать, — начал Епанчинцев. — Но все же: если вы вытащили из воды на берег захлебнувшегося человека, положите его так, чтобы голова находилась выше уровня ног.
А потом спасатель давил манекену на грудную клетку, громко и четко проговаривая: «и раз, и два, и три.»; зажимал Гоше нос и делал искусственное дыхание; складывал три пальца вместе и показывал, как найти на шее сонную артерию и пощупать пульс. Дети увлеченно повторяли следом, воспринимая это как игру «повторяй за мной».
— Конечно, одного урока недостаточно, чтобы дети запомнили все, — считает Дмитрий Епанчинцев. — Однако что-то в памяти у них наверняка отложится.
Сергей Каплин, например, надеется, что после вчерашнего урока у школьников в памяти надолго останется прописная истина: ни в коем случае нельзя выходить на осенний и весенний лед! Если захотелось попробовать его на прочность (а детям обязательно захочется — любознательные же), то сделать это надо какой-нибудь палкой, но никак не ногами.
— Осень и весна — это, пожалуй, более опасные сезоны, чем лето, — говорит Сергей Каплин. — В открытую воду не каждый ребенок отважится зайти, а тонкий обманчивый лед им кажется безопасным.
В дальнейшем сотрудники МЧС планируют продолжить просветительскую работу в школах. И может, поднаторевшие в вопросах безопасности дети будут подавать положительный пример взрослым, если уж те сами в этом не преуспевают?
***
фото: Дети учатся прощупывать пульс;Сергей Каплин