X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

В городе должно быть удобно

В какой-то момент Александру Куниловскому надоело смотреть на обгорелую кнопку вызова лифта в своем подъезде, и он позвонил, куда следует звонить в таких случаях. Буквально через несколько часов кнопку заменили на новую.

Все оказалось гораздо проще, чем думали десятки соседей Куниловского, которые возмущались, но почему-то безропотно продолжали нажимать на обугленный кусок пластика, даже не пытаясь ничего предпринять. Может, ленились что-либо изменить в своей жизни? А может, как это водится, были уверены, что от их обращения все равно ничего не изменится…

— Людей, которые хотят высказать свое мнение или критику по любому вопросу, сегодня достаточно, — говорит Александр Куниловский. — Однако тех, кто реально готов изменить ситуацию в лучшую сторону, — единицы. Мы постарались объединить в одну группу по-настоящему инициативных людей.

Эта группа называется «Новая Тюмень». Появилась она примерно полтора года назад — сначала в социальных сетях. Потом идейные вдохновители группы создали свой собственный сайт www.newtyumen.ru, где предложили всем желающим высказывать жалобы: на дороги, тротуары, благоустройство дворов, обслуживание домов.

На днях я встретилась с самыми активными участниками «Новой Тюмени» — Александром Куниловским и Дмитрием Поляковым. Они рассказали, с чего все начиналось, какие городские проблемы удалось решить общими силами и какие проблемы на данный момент больше всего занимают неравнодушных тюменцев.

— Конечно, изначально мы планировали заняться чем-то масштабным, — рассказывает Дмитрий Поляков, — однако нас завалили жалобами на мелкие бытовые неурядицы: брошенный во дворах старый транспорт, переполненные мусорные баки, открытые люки на дорогах. На самом деле, это такие проблемы, которые каждый из нас в силах решить самостоятельно. Но люди обращались за помощью к нам, и мы не могли им отказать. Писали письма в управы, в городскую администрацию. Сначала считали эти обращения и положительные решения, принятые по ним, но потом сбились со счета.

Своей первой значимой победой участники «Новой Тюмени» считают установку правоповоротной стрелки на светофоре перекрестка улицы Пермякова и объездной дороги.

— Этого мы ждали, наверное, полгода: пока наше предложение рассмотрели, пока его обсудили на городской комиссии по безопасности дорожного движения, пока, наконец-то, дошло до установки, -продолжает Поляков. — За это время мы сделали, я считаю, еще одно большое дело: убедили городские власти и ГИБДД оборудовать на проезде Монтажников нерегулируемые пешеходные переходы. А то получалось, что на параллельной улице Монтажников они есть, а на проезде почему-то обрываются. Люди, тем не менее, шли по натоптанным дорожкам и переходили проезжую часть в неположенном месте. И их можно было понять — им так удобно!

Как ни странно, и Александр, и Дмитрий, которые много времени проводят за рулем, придерживаются твердого мнения, что город должен быть удобен именно для пешехода. Читай — для человека. Я пишу «как ни странно», потому что в последнее время большинство городских изменений недвусмысленно намекают на обратное: в Тюмени строятся дороги, парковки, эстакады. Это, конечно, огромный плюс. Но есть и такой же величины минус: в больших количествах ликвидируются пешеходные переходы. Причем те, что пересекают центр города по его историческим пешеходным маршрутам.

Ушли в небытие зебра на улице Ленина у аптеки «Панацея», на улице Республики напротив бывшего кинотеатра «Темп», не так давно выдернули-таки знаки на перекрестке улиц Герцена и Дзержинского. И что, люди там не ходят? Ага!

— Вся загвоздка в том и заключается, что все эти переходы ликвидируются под «флагом» повышения безопасности дорожного движения, но на наш взгляд — результат прямо противоположный, — говорит Александр Куниловский.

— Люди продолжают переходить дорогу в привычном месте. Потому что если пешеходный поток по этому маршруту сформировался, его не так-то легко повернуть, скажем, в сторону светофора, до которого «всего-то сто-двести метров», как говорят нам. Кроме прочего, не стоит забывать, что в свое время эти переходы устанавливала та же автоинспекция, и делала это не просто так, а как раз с учетом особенностей пешеходного движения. И это было правильно, потому что во всех развитых городах мира создаются комфортные условия именно для пешеходов. Особенно в центре города, где по определению улицы всегда уже, а офисных зданий больше. Здесь просто невозможно создать условия, отвечающие всем запросам автомобилистов, так что лучше и не пытаться этого делать, а обратить-таки внимание на пешехода!

Участники инициативной группы «Новая Тюмень» согласны с тем, что нерегулируемые переходы -действительно опасны в сложившейся дорожной ситуации, однако на них они и не настаивают. Предлагают установить на самых востребованных зебрах кнопочные светофоры.

— Нам же показали положительный пример — смонтировали такой светофор на улице Ленина у «Макдональдса», — продолжает Александр Куниловский. — Теперь там нет никакой пробки, да, по большому счету, и не было никогда. Почему-то в ГИБДД искренне верят, что проблема пробок в Тюмени — это вина пешеходов. Тогда как даже рядовому водителю понятно: проблема возникает из-за несвязности транспортной сети — нам, как и большинству российских городов, не хватает переездов через железную дорогу и реку. Так что валить ответственность за транспортные заторы на пешеходов — неправильно. А также неправильно прикрывать ликвидацию переходов стремлением обезопасить людей.

— Да, именно такие аргументы — о безопасности — нам приводят в ответ на запросы по поводу восстановления ликвидированных переходов, — добавляет Дмитрий. -Не так давно мы, вооружившись этими же аргументами, написали запрос по поводу нерегулируемого перехода на улице Водопроводной, у здания областного УМВД, который убирать не собираются. Но он же, получается, тоже несет опасность для пешеходов. На этот запрос нам еще не ответили.

Хотя мои собеседники признаются, что зебра на Водопроводной их интересует меньше всего — ею пользуются не так уж много горожан. А вот остальные переходы, без которых тюменцам приходится туго, участники «Новой Тюмени» готовы отстаивать, приводя все новые и новые доводы в их защиту.

— Тут, собственно, даже придумывать ничего не надо, — говорит Куниловский. — Есть положительный мировой опыт — его надо реализовывать и примерять на себя: это те же светофоры с кнопками, установка перед переходом шумовых полос, чуть приподнятые над проезжей частью переходы. В общем, есть масса способов, как сделать переход безопасным, не убирая его. Ликвидация — это очевидное движение против прогресса, против пешеходов, которые у нас сегодня воспринимаются как какие-то лузеры, давно проигравшие в битве за место под солнцем. Ну, ходят тут — дойдут и до во-о-он того светофора. Дескать, чего им стоит?

… Вот так, с испорченной кнопки лифта (это утрированно, конечно, у каждого участника инициативной группы наверняка была своя «точка кипения») началось активное участие в жизни целого города. Молодых людей, занятых параллельно основной работой, заботит все: переходы, парковки, дороги, дворы, детские и спортивные площадки, парки и скверы. Говорят, что за решение насущных проблем они берутся не для того, чтобы самоутвердиться, а чтобы показать другим: если захотеть, многое в жизни можно улучшить.

***
фото: Александр Куниловский и Дмитрий Поляков.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта